logo
Валитова И Е Спецпсихология 2014

2.5 Вопросы для размышления, проверки и самоконтроля

  1. От каких факторов зависит отношение к ребенку с особенностями в развитии в обществе?

  2. По каким линиям происходит изменение социальной ситуации по отношению к людям с физическими и умственными ограничениями?

  3. Изложите свой взгляд на понятия «культура полезности» и «культура достоинства».

  4. Какие Вы знаете этапы эволюции отношений общества к лицам с физическими и умственными ограничениями?

  5. Как моджно объяснить существование инфантицида?

  6. Почему люди с умственными и физическими ограничениями создают угрозу обществу и порождают социальные проблемы, если общество не осуществляет заботу о них?

  7. В чем причины тенденции к изоляции таких людей в обществе?

  8. Как вы понимаете сущность интеграции в общество людей с физическими и умственными ограничениями?

  9. Каковы основные положения концепции нормализации жизни детей с особенностями развития?

  10. В чем сущность стигматизации людей с физическими и умственными ограничениями? Как это явление обнаруживается в обыденной жизни?

  11. Каковы стереотипы отношения к людям с физическими и умственными недостатками в обыденном сознании?

  12. По каким признакам «здоровая» популяция воспринимает людей с особенностями?

  13. Объясните, почему классификации людей с умственными и физическими недостатками становятся все более подробными?

  14. Какое значение имело изучение детей с особенностями развития для становления психометрии как отрасли психологии?

  15. Обоснуйте, почему дети с легкими задержками в развитии и дети с аутизмом попали в поле зрения исследователей только в середине ХХ века.

  16. «Способ классификации людей с ограниченными возможностями и слова, которые употребляют при описании таких людей, отражают и определяют состояние наших умов» [8, с. 29]. Как Вы понимаете данное высказывание? Приведите примеры, подтверждающие эту цитату. Выскажите свое мнение по этому вопросу.