logo search
Учебное пособие_Методика организации игры

Общие рекомендации по освоению курса «Методика организации игры»

Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться! ©

Никакого секрета в успешном обучении нет. Главное, пожалуй, — быть искренне увлеченным тем, что ты изучаешь, в чем стремишься стать профессионалом. И, конечно, не ждать, что успех свалится на голову, словно первый снег, без всяких усилий с вашей стороны.

Если вы читаете этот текст, скорее всего, вам предстоит открыть для себя удивительный и интересный мир, в котором вы станете главным человеком, — мир Игромастера. Здесь вы сможете побывать в роли ученика и учителя, волшебника и очарованного зрителя, изобретателя, организатора, ученого — словом станете специалистом широкого профиля. Однако чтобы обучение принесло вам действительную пользу, а главное — радость, примите во внимание несколько простых советов. Итак, перед вами общие рекомендации по освоению учебного курса:

Используйте предложенные возможности. Каждое из заданий, данных для самостоятельной работы или для выполнения на занятии, — это возможность развития ваших способностей и навыков. Не умеете работать с текстом — учитесь составлять конспекты или тезисы. Боитесь публичных выступлений — активнее участвуйте в групповых презентациях. Испытываете трудности в выполнении каких-либо заданий — приступайте к ним с удвоенным энтузиазмом. Зато, когда у вас всё получится, удовлетворение от дела будет гораздо большим. Если же все задания кажутся простыми и понятными, не отказывайтесь от них под предлогом «есть дела поинтереснее». Шлифуйте свое мастерство! В каждом задании постарайтесь увидеть пользу для себя, а затем извлечь ее в ходе работы.

Будьте активны! Как в жизни, так и на занятиях. Чем больше вы сделаете самостоятельно, а не увидите на примере других, тем больше усвоите и сможете использовать в дальнейшем. Только игры, прожитые или организованные самостоятельно, смогут действительно работать на вас. Не отсиживайтесь в последних рядах. Занимайте активную позицию. Действуйте!

Не отказывайте себе в творчестве. В ходе освоения этого курса каждому из студентов будут предложены самые разные творческие задания. Что-то, возможно, покажется вам несерьезным или, наоборот, трудным для выполнения. Тем не менее, не отказывайте себе в радости творить, выдумывать и создавать. Как говорил Наполеон: «Воображение правит миром». Не давайте вашему воображению уснуть. Творите!

Будьте честными и объективными. Как ни странно, честность очень важна в обучении и в отношениях преподавателей и студентов. Каждая из сторон вправе требовать объективности по отношению к своей работе и уважения своих прав. С этой целью со стороны преподавателя создается максимально объективная система оценки, которая предполагает оценивание и работы на практических занятиях, и деятельности по подготовке к ним. Большее количество баллов отводится на творческие и практические внеаудиторные задания, которые требуют значительных временных затрат и умственных усилий (12 баллов). Однако получение успешной оценки не возможно без активной работы на занятиях, без участия в играх и их организации — за что студент может получить 8 баллов. Таким образом, каждое занятие в комплексе оценивается на 20 баллов. Студенты могут получить подробные консультации по выставлению баллов. С другой стороны, на основе принципа объективности, преподаватель вправе требовать от студентов качественной и добросовестной работы. Никому не хочется ставить «пустые» оценки и баллы за бездеятельное присутствие студента на занятии или за мысли, скопированные из интернета. Вкладывайтесь в то, что вы делаете. Отдавайтесь работе до конца. Будьте честными с самими собой и с теми, кто инвестирует в вас свое время и способности.

Мыслите шире. Мы никогда не знаем, в какой ситуации нам пригодятся те или иные знания. Если на сегодня изучаемый материал не кажется вам актуальным, не позволяйте своей занятости или скуке заслонить его истинную ценность. Возможно, уже завтра изученное понадобится вам в работе, в общении, в создании семьи. Особенно это характерно для социально-психологических и педагогических знаний. Именно поэтому старайтесь быть открытыми всему новому в ходе обучения, улавливать неочевидные связи и значимость предметов, явлений, действий.

Работайте в накопительном режиме. Аккумулируйте опыт и знания. Это не значит, что все распечатки из интернета стоит заботливо складывать в шкаф, преумножая объем «мертвых» знаний. Безусловно, делать заметки необходимо, но только о том, что действительно будет работать на вас в будущем. Именно поэтому курс методики организации игры предполагает ведение обширного портфолио, к которому при случае можно будет обратиться. Однако включайте свою активную память и наблюдательность каждую минуту. Замечайте удачные упражнения и ходы преподавателей, успешные игры коллег, интересные способы привлечения внимания, мотивирующие фразы и другие «фишки». Практикуйте «обучение через всю жизнь» у каждого встречного. А затем — применяйте, адаптируйте и совершенствуйте.

Играйте! Несмотря ни на что. Даже если у вас нет настроения, навалились проблемы или болит горло. Играйте, потому что другого шанса уже не будет! Играйте на занятиях, дома, в окружении друзей, с младшими братьями или сестрами, с любимыми питомцами. Не позволяйте себе забыть азарт и радость игры. Относитесь к жизни серьезно, но помните, «что наша жизнь — Игра!». Ведь только человек, искренне увлеченный игрой и умеющий получать от нее удовольствие, способен зажечь похожие чувства в окружающих и стать настоящим игромастером.

Улыбайтесь…и вам улыбнутся в ответ.

:)