logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Организация анимационной игры

Анимационная игра имеет свои особенности, но существуют общие педагогические требования к организации и проведению всех игр:

  1. Игра не должна быть опасной, но не следует избегать и трудных элементов, связанных с проявлением смелости, решительности.

  2. Игровой инвентарь, различные атрибуты и реквизит должен быть безопасен, удобен, гигиеничен.

  3. В игре нельзя допускать эмоционального перенапряжения играющих и болельщиков, ибо игровые эмоции настолько возбуждают играющих, увлекают их, что они иногда не могут правильно оценить свои возможности и действия.

  4. В игре важно умело и правильно распределить роли, как главные, так и второстепенные. При этом можно использовать следующие приемы:

а) выбор роли по принципу: кто кем хочет быть.

б) распределение ролей самим организатором.

в) жеребьевка, проводимая в виде считалок.

В процессе игры полезно менять роли участников, т.к. иногда постоянное исполнение той или иной роли воспитывает такие отрицательные качества, как зазнайство, чувство превосходства и др.

  1. В командных играх необходимо следить за тем, чтобы команды были равны по силам.

  2. Очень важно четко, правильно и грамотно объяснить правила и условия игры. Нужно объяснить по следующей схеме: название игры, роли играющих, ход игры, правила игры. Объяснение сопровождать показом или небольшой репетицией. Участники должны хорошо запомнить правила игры и не нарушать их.

  3. Особое внимание необходимо уделить судейству игр. Судья обязан строго следить за точностью выполнения правил игры, чтобы не снизить воспитательного эффекта.

  4. Очень важно правильно подвести итоги игры. Целесообразно привлекать к разбору игр самих играющих. Объективный анализ приучает к правильной оценке своих действий, повышает сознательную дисциплину.

  5. Игровые знания должны быть посильны. Основа любой игры — преодоление препятствий в достижении цели. Следует помнить, что быстро наскучит игра, если победа в ней дается слишком легко или условия игры не выполнимы. Необходимо, чтобы все участники имели примерно одинаковую умственную и физическую нагрузку, иначе интересно к игре продает.

  6. Задания должны быть последовательны и логичны. Необходимо учитывать характер предшествующих занятий и настроения играющих. Если это были занятия, требующие больших физических или умственных усилий, то нужна веселая, малоподвижная и несложная игра. Нагрузка в играх возрастает в соответствии с эмоциональным и физическим состоянием участников, связанным с соревнованиями и преодоление препятствий.