logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Занятие 7. Игровые приемы и технологии в обучении

Обучение и игры не враги, цели которых противоположны и несогласимы, — это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогою и взаимно поддерживать друг друга…. © П.Ф. Каптерев.

Цели и задачи занятия:рассмотреть сущностные характеристики игровых педагогических технологий и раскрыть возможности использования игровой деятельности в обучении.

Ключевые понятия: игровые технологии; игровое обучение; педагогика игры; педагогические игры.

  1. Прочитайте материалы «Игровые технологии в обучении» (М/Ч № 2.26-28.) по технологии INSERT (ЦУ № 4.10.). Подготовьте 6 вопросов для своих коллег для проверки понимания учебного материала. Используйте «Ромашку вопросов» (ЦУ№). Проведите небольшое исследование среди педагогов (своих школьных учителей и нынешних преподавателей университета) и учащихся: узнайте, используют ли они игровые технологии в обучении, считают ли их эффективными. Какие недостатки они видят в игровых технологиях?

  2. Подготовьте тезисы по материалам видео-лекции «Психология детской игры: Проблемы игры в современном мире». Какой слоган или заголовок вы могли бы предложить к этому материалу?