logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Занятие 13. Практикум по организации ролевой игры

В этой жизни люди испытывают потребность не в богатстве, комфорте и почтении, а только в захватывающих играх. © Т. Шаш

Цели и задачи занятия: Попробовать себя в качестве игротехника, проведя ролевую игру в учебной группе; проанализировать работу.

Ключевые понятия:ввод в игру; организационный проект игры; мастерский персонаж.

  1. Составьте краткий конспект по теме «Принципы конструирования социально-ориентированных ролевых игр» (М/Ч № 2.41.).

  2. В группе «Вконтакте» примите участие в интернет-дискуссии «Современные ролевые игры — способ социализации или побег от реальности», подберите интернет-ресурсы, посвященные современным ролевым играм.

  3. Составьте синквейн по теме «Ролевая игра» (ЦУ № 4.15.)

  4. Подготовьте глоссарий из наиболее важных, на ваш взгляд 15 терминов по теме «Ролевые игры».

  5. На основе учебного материала, с помощью интернет-ресурсов и дополнительной литературы попробуйте разработать в группах или парах собственные ролевые игры. Составьте орг.проект игры (опишите игровую ситуацию, сюжет, роли и правила, размещение игроков). Продумайте вопросы для анализа игры.

  1. Воронина Е.Ю., Белоконь O.JI. Ролевые игры что это такое. Методическое пособие. - М.: МосГорСюн, 1997. - 60 с.

  2. Куприянов Б.В. Ситуационно-ролевая игра как средство общепедагогической подготовки будущего учителя Дис. канд. пед. наук. - Ярославль, 1996. - 162 с.

  3. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. - 215 с.

  4. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. — М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. — 192с.

  5. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем. - М.: ФОРУМ, 2009. — 176 с.