logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Факторы эффективности деловой игры

  1. «Запуск» игры.Ведущий знакомит игроков с целью игры, с ее описанием. Он распределяет роли, представляет игрокам вводную информацию. На этом этапе крайне важным является создание атмосферы предстоящей игры.

  2. Корректировка игры.Из-за затянувшихся рассуждений или из-за неверно выбранной методики решения поставленной задачи игра может затянуться или превратиться в плохо контролируемый процесс. В этом случае ведущий обязан скорректировать ход игры, не нарушая ее атмосферы. Часть игроков можно отправить «в командировку» с дополнительным заданием.

  3. Создание дискомфортной среды в группе игроков.Необходимо, чтобы группа игроков оставалась остросоциальной средой, а не средой комфортного психологического общения, при которой чувство защищенности может не позволить решить поставленную перед группой проблему.

  4. Предотвращение сплочения группы на основании чего-либо, не связанного с игрой.Вред результативности игры может нанести недовольство игроков неожиданными поворотами сценария, личностью ведущего, распределением ролей, успехами команд-соперников. Игроки должны понять, что успех зависит не столько от сценарной постановки игры, сколько от их участия.

  5. Учет индивидуальных особенностей игроков.При распределении ролей следует учитывать психологические особенности игроков: ярко выраженный индивидуализм, повышенная или пониженная самооценка, лидерство.

  6. Обсуждение игры участниками выводится за рамки самой игры и проводится после ее окончания.