logo
Учебное пособие_Методика организации игры

1. Соответствие идеи, формы и содержания возрастным и психологическим особенностям участников.

2. Владение содержанием программы. Игромастер должен знать всё, что касается предмета программы, значения всех понятий, которые использованы им в программе, их взаимозависимости. Всё, что попадает в сферу игры, не должно быть полуправдой (кроме специальных случаев творческих заданий), ведущей в потёмки.

3. Верное и корректное построение композиции игровой программы. Её классический вид почти не изменился от предложенного когда-то Аристотелем: зачин — развитие — кульминация — развязка. Но нужно учесть и современные взгляды на проблему построения архитектоники, учесть законы театра и т.д. Самый ценный и правильный критерий для этого — целесообразность.

4. Правильный выбор места проведения игр. Учитывают главное место дислокации и вспомогательные, ситуативные. Актовый зал имеет смысл использовать только при определённом числе участников. Двигательные конкурсы требуют пространства, словесные — хорошей акустики, интеллектуальные — мебели (стол, стулья), ручек, листов бумаги и т.п.).

5. Наличие адекватного оформления. Театру Шекспира было достаточно, чтобы всё оформление состояло из надписей «лес» или «замок». Современная игровая программа зачастую требует соответствующего оформления, например: аэродизайна, светоустановок, оригинальных декораций, пиротехнических эффектов и т.п.

6. Адекватное использование технических средств— звукоусиления, музыки, света, видеоматериалов, дистанционных средств и др.