logo
Учебное пособие_Методика организации игры

2.20. О педагогизации игры

(по материалам книги Н.Н. Шуть «Секреты эффективных игр», С.91-92.)

…Мы убеждены, что все, абсолютно все игры в руках настоящего игромастера могут решать проблемы масштабно, становиться ценностными. Любую игру можно представить как воспитательную и каждую — как учебную.Маловероятно? Доказываем. Берём математическую игру: набери сумму разными составляющими частями. Победителем будет тот, кто найдёт больше вариантов.Чисто интеллектуальная игра станет воспитательной если:

а) педагог обратит внимание на то, что до одной цели можно идти различными путями (что свойственно людям);

б) что мы такие разные, а общество получает сумму наших талантов, умений и навыков;

в) что всё в природе тяготеет к гармонии, к уравновешенности (в примере левая часть равняется правой).

А дальше настоящий педагог-игромастер предложит определённую воспитательную ситуацию, наглядно показывающую вышесказанное. Ещё лучшего результата можно было бы достичь, если выполнение задания проводилось бы по-разному: одна группа (ряд) индивидуально, вторая — парами, третья — микро-группой. Тогда научные и воспитательные итоги подводились бы параллельно. Конечно, чтобы подняться к такому уровню профессиональной компетентности, нужно быть не только учителем-технологом, а стать творческим, гибким, неповторимым, выработать молниеносную реакцию, ускоренные интеллектуальные процессы и интуитивное ощущение цели. Но разве не таких именно педагогов мы называем учителями с большой буквы — настоящими учителями?