Общие рекомендации по освоению курса «Методика организации игры»
Учиться нужно весело, чтоб хорошо учиться! ©
Никакого секрета в успешном обучении нет. Главное, пожалуй, — быть искренне увлеченным тем, что ты изучаешь, в чем стремишься стать профессионалом. И, конечно, не ждать, что успех свалится на голову, словно первый снег, без всяких усилий с вашей стороны.
Если вы читаете этот текст, скорее всего, вам предстоит открыть для себя удивительный и интересный мир, в котором вы станете главным человеком, — мир Игромастера. Здесь вы сможете побывать в роли ученика и учителя, волшебника и очарованного зрителя, изобретателя, организатора, ученого — словом станете специалистом широкого профиля. Однако чтобы обучение принесло вам действительную пользу, а главное — радость, примите во внимание несколько простых советов. Итак, перед вами общие рекомендации по освоению учебного курса:
Используйте предложенные возможности. Каждое из заданий, данных для самостоятельной работы или для выполнения на занятии, — это возможность развития ваших способностей и навыков. Не умеете работать с текстом — учитесь составлять конспекты или тезисы. Боитесь публичных выступлений — активнее участвуйте в групповых презентациях. Испытываете трудности в выполнении каких-либо заданий — приступайте к ним с удвоенным энтузиазмом. Зато, когда у вас всё получится, удовлетворение от дела будет гораздо большим. Если же все задания кажутся простыми и понятными, не отказывайтесь от них под предлогом «есть дела поинтереснее». Шлифуйте свое мастерство! В каждом задании постарайтесь увидеть пользу для себя, а затем извлечь ее в ходе работы.
Будьте активны! Как в жизни, так и на занятиях. Чем больше вы сделаете самостоятельно, а не увидите на примере других, тем больше усвоите и сможете использовать в дальнейшем. Только игры, прожитые или организованные самостоятельно, смогут действительно работать на вас. Не отсиживайтесь в последних рядах. Занимайте активную позицию. Действуйте!
Не отказывайте себе в творчестве. В ходе освоения этого курса каждому из студентов будут предложены самые разные творческие задания. Что-то, возможно, покажется вам несерьезным или, наоборот, трудным для выполнения. Тем не менее, не отказывайте себе в радости творить, выдумывать и создавать. Как говорил Наполеон: «Воображение правит миром». Не давайте вашему воображению уснуть. Творите!
Будьте честными и объективными. Как ни странно, честность очень важна в обучении и в отношениях преподавателей и студентов. Каждая из сторон вправе требовать объективности по отношению к своей работе и уважения своих прав. С этой целью со стороны преподавателя создается максимально объективная система оценки, которая предполагает оценивание и работы на практических занятиях, и деятельности по подготовке к ним. Большее количество баллов отводится на творческие и практические внеаудиторные задания, которые требуют значительных временных затрат и умственных усилий (12 баллов). Однако получение успешной оценки не возможно без активной работы на занятиях, без участия в играх и их организации — за что студент может получить 8 баллов. Таким образом, каждое занятие в комплексе оценивается на 20 баллов. Студенты могут получить подробные консультации по выставлению баллов. С другой стороны, на основе принципа объективности, преподаватель вправе требовать от студентов качественной и добросовестной работы. Никому не хочется ставить «пустые» оценки и баллы за бездеятельное присутствие студента на занятии или за мысли, скопированные из интернета. Вкладывайтесь в то, что вы делаете. Отдавайтесь работе до конца. Будьте честными с самими собой и с теми, кто инвестирует в вас свое время и способности.
Мыслите шире. Мы никогда не знаем, в какой ситуации нам пригодятся те или иные знания. Если на сегодня изучаемый материал не кажется вам актуальным, не позволяйте своей занятости или скуке заслонить его истинную ценность. Возможно, уже завтра изученное понадобится вам в работе, в общении, в создании семьи. Особенно это характерно для социально-психологических и педагогических знаний. Именно поэтому старайтесь быть открытыми всему новому в ходе обучения, улавливать неочевидные связи и значимость предметов, явлений, действий.
Работайте в накопительном режиме. Аккумулируйте опыт и знания. Это не значит, что все распечатки из интернета стоит заботливо складывать в шкаф, преумножая объем «мертвых» знаний. Безусловно, делать заметки необходимо, но только о том, что действительно будет работать на вас в будущем. Именно поэтому курс методики организации игры предполагает ведение обширного портфолио, к которому при случае можно будет обратиться. Однако включайте свою активную память и наблюдательность каждую минуту. Замечайте удачные упражнения и ходы преподавателей, успешные игры коллег, интересные способы привлечения внимания, мотивирующие фразы и другие «фишки». Практикуйте «обучение через всю жизнь» у каждого встречного. А затем — применяйте, адаптируйте и совершенствуйте.
Играйте! Несмотря ни на что. Даже если у вас нет настроения, навалились проблемы или болит горло. Играйте, потому что другого шанса уже не будет! Играйте на занятиях, дома, в окружении друзей, с младшими братьями или сестрами, с любимыми питомцами. Не позволяйте себе забыть азарт и радость игры. Относитесь к жизни серьезно, но помните, «что наша жизнь — Игра!». Ведь только человек, искренне увлеченный игрой и умеющий получать от нее удовольствие, способен зажечь похожие чувства в окружающих и стать настоящим игромастером.
Улыбайтесь…и вам улыбнутся в ответ.
:)
- Содержание
- Система условных обозначений:
- Используемые сокращения:
- Раздел 1
- Занятие 1. Игра как междисциплинарный феномен
- 4. Время творить!
- Занятие 2. Психологические аспекты игровой деятельности
- 3. Творческие задания по материалам видео-лекции
- Занятие 3. Игровая культура
- Творческие задания:
- 1.По видео «Мамина школа. Игровая культура» (одно на выбор):
- Занятие 4. Игровая культура русского народа
- Занятие 5. Воспитательный потенциал игровой деятельности
- Творческие задания:
- Занятие 6. Возможности игровой деятельности образовательном процессе
- 4.Творческие задания по видео «Организация игровой комнаты» (на выбор):
- Занятие 7. Игровые приемы и технологии в обучении
- Творческие задания:
- Занятие 8. Теоретические основы организации игровой деятельности
- Занятие 9. Игровая компетентность педагога
- Занятие 11. Дидактическая игра: Технологии проведения и анализа и конструирования
- Занятие 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр
- Занятие 13. Практикум по организации ролевой игры
- Занятие 14. Методика проведения деловых игр
- Занятие 15. Организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей различного возраста
- Занятие 16. Разработка и анализ игровых программ
- Занятие 17. Реализация игровой программы для младших школьников
- Занятие 18. «Игра — это серьезно!» Итоговый круглый стол с тренинга и игровых практик
- Раздел 2
- 2.1.Феномен игры с точки зрения науки
- 2.2. Ещё несколько определений «Игры» от солидных учёных:
- 2.3. Признаки игровой деятельности
- 2.4. Что такое детская игра?
- 2.5. Особенности игровой деятельности
- 2.6. Функции игры
- Функции игры
- 2.7. Игры хорошие и разные
- 2.8. Классификация игр
- 2.9. Природа и структура игры
- 2.10. Структура игры
- Структурные компоненты игры
- 2.11. Игра — многоликая данность человечества
- 2.12.Общение и социализация ребенка в игре
- 2.13. Методы игровой деятельности
- 2.14. Динамика представлений об игровой культуре в итосрии философско-педагогической мысли
- «Интуитивный» тип игровой культуры
- «Прогностический» тип игровой культуры
- «Рационально-прагматический» тип игровой культуры
- «Романтический» тип игровой культуры
- «Гуманистический» и неогуманистический типы игровой культуры
- «Гедонистический» тип игровой культуры
- 2.15. Понятие и структура игровой культуры
- 2.16. Игровая культура личности
- 2.17. Отражение жизни народа в игровой культуре
- 2.18.Об игровой культуре народов россии
- 2.19. Игра — шаг к человечности
- В игре становимся добрее и лучше
- 2.20. О педагогизации игры
- 2.21. Игра как метод диагностики
- 2.22. Игровая терапия
- 1. Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия
- 2. Игротерапия как способ коррекции проблем детского возраста
- 2.23. Положение о центре игрво поддержки ребенка Московская нормативно-правовая база
- 1. Общие положения
- 2. Организация деятельности ципр
- 2.24. Игротека в учреждении дополнительного образования
- 2.25. О необходимости создания игротек в учреждениях профессионального образования
- 2.26. Игровые технологии в обучении
- Целевые ориентации педагогических игр:
- 2.27. Игровая деятельность как средство обучения
- Требования к проведению дидактических игр:
- Приложения:
- 2.28. Использование игровых технологий в обучении школьников
- 2.29. Организация игровой деятельности
- Средства игровой деятельности
- Орнаментальный элемент игры
- Игра и её реквизит
- Методика организации игры
- Правила сочинения правил
- Методика организации игр в отряде
- Организация анимационной игры
- Подходы к организации и проведению детских игр
- Психолого-педагогические условия организации детских игр
- Организационная основа проведения детских игр
- 2.30.Формы размещения участников игры
- Монологические формы — от линейной до веерной
- Диалогические формы – круги «цирковые», «стадионные» и «свободные»
- 2.31. Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога
- 2.32. Игровая компетентность педагога внешние признаки профессионализма игромастера
- 1. Соответствие идеи, формы и содержания возрастным и психологическим особенностям участников.
- 7. Верное изготовление и использование игрового реквизита.
- Мастера, радуги и орбиты
- Кто может быть потенциальным игромастером?
- Игры интеллектов
- Новогодняя игра-прогулка «Мы идём»
- Цели игромастера и «пирамида потребностей»
- 2.33. Способы общей активизации аудитории
- 1.Вступительная песня игромастера
- 2.Вступительные стихи или специальные рифмованные строчки
- 3. Блиц-вопросы или блиц-задания, на которые можно получить быструю реакцию или ответ
- 4.Ритуальное приветствие
- 5.Коллективное дело
- 6. Передача предмета по залу (по рядам, колоннам, хаотично)
- 7. Ритмические и жестовые игры на внимание
- 2.34. Руководство вниманием игровой аудиториии
- 2.35. Выигрыш как проблема
- Выигрыш как проблема
- А что же проигравшие?
- Ритуалы утешения
- 2.36. Трудности в работе игромастера качества, блокирующие деятельность игромастера
- Нестандартные ситуации и способы их преодоления
- 2.37. Сущностные характеристики дидактической игры
- Структура дидактической игры
- Дидактические игры в образовательном процессе
- Функции дидактических игр
- Классификации дидактических игр
- Классификация дидактических игр:
- 2.38. Ролевые игры Характеристика ролевой игры
- Структура ролевой игры
- 2.39.Игровая роль
- 2.40. Проведение ролевой игры Технология проведения и анализа ролевой игры
- Факторы, препятствующие успешному проведению игры:
- 2.41.Принципы конструирования социально-ориентирующих игр
- 2.42.Деловые игры
- Виды деловых игр
- Деловая игра как метод активного обучения
- Определение темы и целей деловых учебных игр
- Факторы эффективности деловой игры
- Конструирование деловых игр
- Проект деловой игры
- Этапы организации деловой игры
- 2.43. Игровая деятельность детей разного возраста
- Игровые программы для разных возрастов
- 2.44. В плену у «умного ящика»
- 2.45. Игровые программы. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития
- Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры
- Композиционное построение игровых программ
- Технология использования выразительных средств в сценарии
- Заповеди ведущего анимационной игровой программы
- Игровой сюжет
- 2.46. Мыслители прошлого и настоящего об игре и ее педагогическом потенциале
- Раздел 3
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 6 Оценочные средства контроля успеваемости
- 6.1 Формы контроля качества усвоения студентами программы по дисциплине
- 6.2 Критерии оценки качества усвоения студентами программы по дисциплине
- 6.3 Организация самостоятельной работы
- Раздел 4
- Общие рекомендации по освоению курса «Методика организации игры»
- 4.1. Ещё раз об эстетике…
- 4.2. Публичное выступление
- 4.3. Карты памяти (Mind Map)
- Примерный алгоритм составления карты памяти:
- 4.4. Аннотация
- Требования к написанию аннотации:
- Пример аннотации научной статьи
- 4.5. Конспект
- 4.6. Написание эссе
- 4.7. Ромашка вопросов
- 4.8. Техника «рафт»
- 4.9. Тезисы
- 4.10. Техника insert
- 4.11. Схемы и таблицы
- 4.12. Денотатный граф
- Пример денотатного графа:
- 4.13. Коллаж
- 4.14. Рецензия
- 4.15. Синквейн
- 4.16. Реферат
- 4.17. Методика «Мозаика»
- 4.18. Таблица «з — х — у»
- 4.19. Учебный проект
- 4.20. Составление списка литературы
- 4.21. Портфолио
- 2 Народные игры
- 2 Игры в обучении (одна по учебному материалу, одна — развлекательная)
- 2 Игры воспитательной направленности
- 2 Дидактические игры
- 4.22. Форма итогового контроля и требования к подготовке
- Примеры авторских контрольных заданий для промежуточной аттестации:
- Критерии оценки зачетной игровой программы:
- Примеры ситуаций для моделирования на зачетном занятии:
- Библиография