Правила сочинения правил
Правила игры обычно включают:
цель игры (зачем, для чего мы играем, на что можем надеяться, что можем получить в результате, кто будет считаться победителем);
направление и перспективу разворачивания игры (образ её и алгоритм);
моральный и эстетический кодекс игры — игровое табу (что можно, чего нельзя и почему нельзя выходить за границы установленных правил, норм, и иногда — что за это будет) или наоборот — то, что поощряется/
Правила игры могут «намекать», прогнозировать игровую интригу и динамику, но не обеспечивают их. Это является прерогативой участников — полем столкновения стилей мышления, подходов к решению задач, соперничества личностных черт, потенциалов. Импровизационный характер игровых событий гарантирует появление «привкуса приключений», предчувствия близкой тайны.
Правила игры не могут предсказать её результат. Ведь в каждой игре заложена стальная сжатая пружина случайности. Её освобождение зависит от ряда понятных и непонятных факторов и срабатывает по-разному. Это защищает каждого игрока от монотонности, тривиальной обязательности. Вариативность результата зависит от творческого подхода к решению игрового задания или включения сверхусилий, особой гибкости, сверхумений, сверхоригинальности, сверхжеланий участников игры.
Если правила непритязательны, монотонны, нудны — игра утрачивает привлекательность и смысл. Если они слишком громоздки, непрозрачны, непонятны, — дети играть не будут, поскольку у них возникнет страх показать себя неуспешными, неумелыми. Вера в игру вселяет в ребёнка высокую ответственность, потому правила, даже достаточно жёсткие, принимаются ими полностью. Хотя возможны проявления «игровой хитрости», стремление обойти некоторые нормы, что ещё раз доказывает отличие игры от реальной жизни, ведь достижения в игре всё-таки остаются символическими/
Правила народных игр шлифовались веками, выводя супер-формулу разворачивания игрового процесса — и иногда достигая уровня совершенства. Например, «Классики», «Разрывные цепочки», «Панас» и т.д.
Впрочем, некоторые из игр не обладают такой формулой. Например, «Ручеёк». Игроки создают колонну из пар, взявшись руками сверху и создавая «воротца». Ведущий становится лицом к колонне, ныряет под руки и выбирает себе пару, разрывая любую. Тот, кто остаётся один, становится ведущим — и игра продолжается. Реальные отношения у игроков формируются в зависимости от внутренних установок, потребностей, желаний, интересов. Игровые роли: один — ручеёк с берегами, остальные — вода, бегущая, огибающая выступы и преодолевающая препятствия. Игровые действия: проход туннелем из ворот, выбор пары, создание своих ворот по принятым параметрам. Игровые предметы: руки, касания, контакты глазами.
Казалось бы, тысячелетняя формула разворачивания игры гениальна. В ней учтены потребности человека в объединении парами по симпатиям, в борьбе за свой идеал, в желании скрыть его от глаз свидетелей, направить ему тайные «знаки-намёки» внимания. В игре демонстрируется текучесть событий жизни (сегодня — так, а завтра — иначе, воспринимай всё чинно, спокойно, уравновешенно; веди себя прилично, как река: нет преград — теки спокойно, встречаешь преграду — пытайся преодолеть). Но игромастера сразу замечают, что игра через минут семь-десять, как говорится, уже «не идёт». Её информационный, эмоциональный и «технологический» потенциал быстро вычерпывается. Что делать? Внести изменения в правила!
- Содержание
- Система условных обозначений:
- Используемые сокращения:
- Раздел 1
- Занятие 1. Игра как междисциплинарный феномен
- 4. Время творить!
- Занятие 2. Психологические аспекты игровой деятельности
- 3. Творческие задания по материалам видео-лекции
- Занятие 3. Игровая культура
- Творческие задания:
- 1.По видео «Мамина школа. Игровая культура» (одно на выбор):
- Занятие 4. Игровая культура русского народа
- Занятие 5. Воспитательный потенциал игровой деятельности
- Творческие задания:
- Занятие 6. Возможности игровой деятельности образовательном процессе
- 4.Творческие задания по видео «Организация игровой комнаты» (на выбор):
- Занятие 7. Игровые приемы и технологии в обучении
- Творческие задания:
- Занятие 8. Теоретические основы организации игровой деятельности
- Занятие 9. Игровая компетентность педагога
- Занятие 11. Дидактическая игра: Технологии проведения и анализа и конструирования
- Занятие 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр
- Занятие 13. Практикум по организации ролевой игры
- Занятие 14. Методика проведения деловых игр
- Занятие 15. Организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей различного возраста
- Занятие 16. Разработка и анализ игровых программ
- Занятие 17. Реализация игровой программы для младших школьников
- Занятие 18. «Игра — это серьезно!» Итоговый круглый стол с тренинга и игровых практик
- Раздел 2
- 2.1.Феномен игры с точки зрения науки
- 2.2. Ещё несколько определений «Игры» от солидных учёных:
- 2.3. Признаки игровой деятельности
- 2.4. Что такое детская игра?
- 2.5. Особенности игровой деятельности
- 2.6. Функции игры
- Функции игры
- 2.7. Игры хорошие и разные
- 2.8. Классификация игр
- 2.9. Природа и структура игры
- 2.10. Структура игры
- Структурные компоненты игры
- 2.11. Игра — многоликая данность человечества
- 2.12.Общение и социализация ребенка в игре
- 2.13. Методы игровой деятельности
- 2.14. Динамика представлений об игровой культуре в итосрии философско-педагогической мысли
- «Интуитивный» тип игровой культуры
- «Прогностический» тип игровой культуры
- «Рационально-прагматический» тип игровой культуры
- «Романтический» тип игровой культуры
- «Гуманистический» и неогуманистический типы игровой культуры
- «Гедонистический» тип игровой культуры
- 2.15. Понятие и структура игровой культуры
- 2.16. Игровая культура личности
- 2.17. Отражение жизни народа в игровой культуре
- 2.18.Об игровой культуре народов россии
- 2.19. Игра — шаг к человечности
- В игре становимся добрее и лучше
- 2.20. О педагогизации игры
- 2.21. Игра как метод диагностики
- 2.22. Игровая терапия
- 1. Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия
- 2. Игротерапия как способ коррекции проблем детского возраста
- 2.23. Положение о центре игрво поддержки ребенка Московская нормативно-правовая база
- 1. Общие положения
- 2. Организация деятельности ципр
- 2.24. Игротека в учреждении дополнительного образования
- 2.25. О необходимости создания игротек в учреждениях профессионального образования
- 2.26. Игровые технологии в обучении
- Целевые ориентации педагогических игр:
- 2.27. Игровая деятельность как средство обучения
- Требования к проведению дидактических игр:
- Приложения:
- 2.28. Использование игровых технологий в обучении школьников
- 2.29. Организация игровой деятельности
- Средства игровой деятельности
- Орнаментальный элемент игры
- Игра и её реквизит
- Методика организации игры
- Правила сочинения правил
- Методика организации игр в отряде
- Организация анимационной игры
- Подходы к организации и проведению детских игр
- Психолого-педагогические условия организации детских игр
- Организационная основа проведения детских игр
- 2.30.Формы размещения участников игры
- Монологические формы — от линейной до веерной
- Диалогические формы – круги «цирковые», «стадионные» и «свободные»
- 2.31. Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога
- 2.32. Игровая компетентность педагога внешние признаки профессионализма игромастера
- 1. Соответствие идеи, формы и содержания возрастным и психологическим особенностям участников.
- 7. Верное изготовление и использование игрового реквизита.
- Мастера, радуги и орбиты
- Кто может быть потенциальным игромастером?
- Игры интеллектов
- Новогодняя игра-прогулка «Мы идём»
- Цели игромастера и «пирамида потребностей»
- 2.33. Способы общей активизации аудитории
- 1.Вступительная песня игромастера
- 2.Вступительные стихи или специальные рифмованные строчки
- 3. Блиц-вопросы или блиц-задания, на которые можно получить быструю реакцию или ответ
- 4.Ритуальное приветствие
- 5.Коллективное дело
- 6. Передача предмета по залу (по рядам, колоннам, хаотично)
- 7. Ритмические и жестовые игры на внимание
- 2.34. Руководство вниманием игровой аудиториии
- 2.35. Выигрыш как проблема
- Выигрыш как проблема
- А что же проигравшие?
- Ритуалы утешения
- 2.36. Трудности в работе игромастера качества, блокирующие деятельность игромастера
- Нестандартные ситуации и способы их преодоления
- 2.37. Сущностные характеристики дидактической игры
- Структура дидактической игры
- Дидактические игры в образовательном процессе
- Функции дидактических игр
- Классификации дидактических игр
- Классификация дидактических игр:
- 2.38. Ролевые игры Характеристика ролевой игры
- Структура ролевой игры
- 2.39.Игровая роль
- 2.40. Проведение ролевой игры Технология проведения и анализа ролевой игры
- Факторы, препятствующие успешному проведению игры:
- 2.41.Принципы конструирования социально-ориентирующих игр
- 2.42.Деловые игры
- Виды деловых игр
- Деловая игра как метод активного обучения
- Определение темы и целей деловых учебных игр
- Факторы эффективности деловой игры
- Конструирование деловых игр
- Проект деловой игры
- Этапы организации деловой игры
- 2.43. Игровая деятельность детей разного возраста
- Игровые программы для разных возрастов
- 2.44. В плену у «умного ящика»
- 2.45. Игровые программы. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития
- Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры
- Композиционное построение игровых программ
- Технология использования выразительных средств в сценарии
- Заповеди ведущего анимационной игровой программы
- Игровой сюжет
- 2.46. Мыслители прошлого и настоящего об игре и ее педагогическом потенциале
- Раздел 3
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 6 Оценочные средства контроля успеваемости
- 6.1 Формы контроля качества усвоения студентами программы по дисциплине
- 6.2 Критерии оценки качества усвоения студентами программы по дисциплине
- 6.3 Организация самостоятельной работы
- Раздел 4
- Общие рекомендации по освоению курса «Методика организации игры»
- 4.1. Ещё раз об эстетике…
- 4.2. Публичное выступление
- 4.3. Карты памяти (Mind Map)
- Примерный алгоритм составления карты памяти:
- 4.4. Аннотация
- Требования к написанию аннотации:
- Пример аннотации научной статьи
- 4.5. Конспект
- 4.6. Написание эссе
- 4.7. Ромашка вопросов
- 4.8. Техника «рафт»
- 4.9. Тезисы
- 4.10. Техника insert
- 4.11. Схемы и таблицы
- 4.12. Денотатный граф
- Пример денотатного графа:
- 4.13. Коллаж
- 4.14. Рецензия
- 4.15. Синквейн
- 4.16. Реферат
- 4.17. Методика «Мозаика»
- 4.18. Таблица «з — х — у»
- 4.19. Учебный проект
- 4.20. Составление списка литературы
- 4.21. Портфолио
- 2 Народные игры
- 2 Игры в обучении (одна по учебному материалу, одна — развлекательная)
- 2 Игры воспитательной направленности
- 2 Дидактические игры
- 4.22. Форма итогового контроля и требования к подготовке
- Примеры авторских контрольных заданий для промежуточной аттестации:
- Критерии оценки зачетной игровой программы:
- Примеры ситуаций для моделирования на зачетном занятии:
- Библиография