logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Классификации дидактических игр

Чрезвычайно важным и неоднозначным является вопрос о классификации дидактических игр. По характеру используемого материала дидактические игры подразделяют на три группы:

  1. предметные (с дидактическими игрушками и материалами),

  2. настольно-печатные, основанные на подборе картинок по принципу сходства (лото, домино) или по принципу сложения целого из частей (типа разрезных картинок),

  3. настенные,

  4. словесные.

К дидактическим играм относят: игры на внимание, развитие чувства времени, тренировку наблюдательности, на быстроту реакции, развитие творческих способностей.

Дидактические игры по способу организации деятельности делятся на (А.И.Сорокина):

Если попытаться свести воедино разработанные исследователями подходы к систематизации дидактических игр, то классификацию можно представить в следующем обобщенном виде.