logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Занятие 16. Разработка и анализ игровых программ

Люди никогда не обнаруживали большего остроумия, чем в изобретении игры. © Г. В. Лейбниц

Цели и задачи занятия:рассмотреть понятие и структуру игровой программы; проанализировать технологии разработки и реализации игровых программ.

Ключевые понятия: завязка; игровая программа; композиционное построение игровой программы; игровой конфликт.

  1. Впарах составьте кроссворд (не менее 20 слов) по учебному материалу (М/Ч № 2.45.)

  2. Разработайте критерии оценки качества игровой программы.

  3. Оцените фрагмент игровой программы (видео) по предложенным критериям и напишите мини-отчет.

  4. В группе подготовьте методическую разработку игровой программы для различных возрастов (продумайте композицию, реквизит, роли и др.).

  1. Афанасьев С. Технология игр и игровых программ.// Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/afanasjev.htm

  2. Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем.// Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 42-51.

  3. Карелова И. М. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития.// Режим доступа: http://met-udod.ru/index.php?pid=139

  4. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовит. групп детского сада /Ред. В.М. Букатов. — Санкт-Петербург: Образовательные проекты: НИИ школьных технологий, 2008. — 160 с.

  5. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике.//Социологические исследования.-1995.-№10.-С.

  6. Ципляева Е.А., Болтенко Е.Н. Алгоритм построения конкурсно-игровой программы. // Начальная школа плюс До и После. 2008. № 4. С. 86-88

  7. Шмаков С.А. Её величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. — М.: Магистр. 1992. — 160с.