logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Занятие 6. Возможности игровой деятельности образовательном процессе

Наиболее естественным способом проникновения в детство, для познания его и для воздействия на него, является игра. © Г.Л. Лэндрет

Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть. © Ф. Роджерс

Цели и задачи занятия:Изучить образовательные возможности игры, рассмотреть ее корректирующую и диагностическую функции, познакомиться с содержанием и технологией работы игротек.

Ключевые понятия:диагностические игры; игротерапия; игротека; игровая комната; центр игровой поддержки.

  1. Ознакомьтесь с материалами по игротерапии и диагностике в игре, а также посмотрите видео-лекцию «Значение игровой терапии в современном мире». Подготовьте краткий конспект (М/Ч № 2.21-22.).

  2. Изучите материалы по организации игротеки и центра игровой поддержки (М/Ч№ 2.23-24.)- составьте индивидуально или в парах проект игротеки или центра игровой поддержки ребенка, которые могла бы появиться в нашем городе. Продумайте специфику работы, необходимые ресурсы, персонал, продумайте режим работы и другие детали. Подготовьте рекламные материалы игротеки (листовку или афишу). Будьте готовы выступить перед коллегами поучаствовать в конкурсе на лучший проект.

  3. Подготовьте одну дидактическую и одну корректирующую игру для портфолио. Опишите их особенности в плане диагностики и коррекции (на что направлены игры). Расскажите о найденных играх на занятии.