6.3 Организация самостоятельной работы
Примерные задания по аудиторной и внеаудиторной СРС
Таблица 6
Раздел | Тема | Задание на СРС | Форма контроля | Баллы |
1 | 1 | Создание карты памяти «Феномен игры» | карта памяти | 3 |
1 | Проанализировать текст «Игры хорошие и разные» | таблица | 2 | |
1 | Ознакомиться с различными классификациями игр | дополнение таблицы | 3 | |
1 | Мозговой штурм по теме «Функции игры», сопоставить с учебным материалом | визуализация | 3 | |
1 | Написать эссе по одной из творческих тем | эссе | 6 | |
2 | Создание презентации по теме «Роль игры в развитии ребенка» | презентация, раздаточный материал | 4 | |
2 | Изучить материалы «Общение и социализация ребенка в игре» | конспект | 4 | |
2 | Изучение видеоматериала «Психология детской игры №1» | творческое задание | 4 | |
2 | Проанализировать текст «Методы игровой деятельности» | таблица | 2 | |
2 | Групповая работа по созданию сборника | сборник | 3 | |
3 | Изучение материала «Понятие и структура игровой культуры» | структурная схема | 2 | |
3 | Чтение текста «Динамика представлений об игровой культуре» | хронологическая таблица | 3 | |
3 | Творческое задание по видеоматериалу «Мамина школа» | листовка /аннотация/ план интервью | 3 | |
3 | Представить эссе по теме «Развитие игровой культуры семьи» | эссе | 4 | |
3 | Разработка рекомендаций | рекомендации | 3 | |
3 | Групповая работа | визуализация | 2 | |
4 | Подготовить сообщения по различным формам русской игровой культуры | презентации, тезисы | 6 | |
4 | Ознакомиться со статьей «Об игровой культуре народов России» и доп. материалами | конспект | 3 | |
4 | Подобрать 2 народные игры для проведения | портфолио | 3 | |
4 | Практическая работа по оформлению тезисов выступлений | общая презентация Power Point | 5 | |
4 | Изучить материал «Игра – шаг к человечности» | тезисы | 3 | |
5 | Проанализировать тему «Воспитание детей в игровой деятельности» | таблица | 3 | |
5 | Подобрать 2 воспитательные игры | портфолио | 2 | |
5 | Подготовить творческое задание по теме «игра в воспитании ребенка» | план род. собрания /стенгазета / социальная реклама | 4 | |
5 | Участие в групповом обсуждении | выступления | 2 | |
5 | Разработка мини-проекта «План воспитательной деятельности школы» | проект | 3 | |
6 | Ознакомиться с материалами для чтения и видео лекцией по теме | конспект | 3 | |
6 | Изучить материалы по организации игротеки и центра игровой поддержки | проект игротеки | 4 | |
6 | подготовить диагностическую и корректирующую игру для проведения | портфолио | 2 | |
6 | Подготовить творческое задание по теме «Игровая комната» | коллаж /рисунок / перечень инвентаря | 3 | |
6 | Презентация и проведение игр, участие в обсуждении | игротехническая работа | 5 | |
7 | Изучить материалы «игровые технологии в обучении» | таблица INSERT, ромашка вопросов | 3 | |
7 | Просмотреть видео «Психология детской игры: Проблемы игры в современном мире» | тезисы | 3 | |
7 | Оформить в портфолио 2 учебные игры | портфолио | 2 | |
7 | Проанализировать опыт педагогов по использованию игровых технологий | аннотация статьи | 4 | |
7 | Проведение игровых фрагментов урока | игротехническая работа | 3 | |
7 | Участие в ролевой игре | выступление, высказывания | 2 | |
Итого баллов по разделу за СРС | 119 | |||
2 | 8 | Изучить материалы для чтения по теме «Организация игровой деятельности» | рекомендации для педагогов | 4 |
8 | Ознакомиться с разделом «Формы размещения игроков» | схемы размещения игроков | 3 | |
8 | Подобрать иллюстрации по теме | альбом «ВКонтакте» | 2 | |
8 | Подобрать 5-7 игр для предмета реквизита | портфолио | 3 | |
8 | Работа с текстом | визуализация | 2 | |
8 | Проектная работа – стенд «В помощь игромастеру» | рубрики стенда | 3 | |
9 | Прочитать статью «Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога» | тезисы | 4 | |
9 | Подготовить подборку интернет-ресурсов для развития игровой компетентности | участие в тематическом обсуждении «ВКонтакте» | 2 | |
9 | Выполнить творческое задание по теме «Игромастер» | коллаж / эссе / портрет | 4 | |
9 | Подобрать 4 упражнения на развитие игровой компетентности | портфолио | 2 | |
9 | Разработать модель игровой компетентности | оформление групповой работы | 2 | |
9 | Проведение тренинговых упражнений | игротехническая работа | 3 | |
10 | Ознакомиться с материалом «Способы активизации аудитории» | 3 способа активизации для портфолио | 3 | |
10 | Изучить текст «Выигрыш как проблема» | ритуалы выигрыша и поражения в портфолио | 4 | |
10 | Подготовить презентацию приемов активизации аудитории | творческое оформление материала | 5 | |
10 | Работа с текстом, ранжирование | работа в тетради | 2 | |
10 | Игровое проектирование в группах | разработка игры | 3 | |
11 | Разработать фрагмент лекции или беседы по теме «Дидактическая игра» | текст по технике РАФТ | 4 | |
11 | Изучить особенности структуры, проведения и виды дидактических игр | денотатный граф | 4 | |
11 | Разработать план анализа проведения дидактической игры | план анализа | 2 | |
11 | Подобрать 2 дидактические игры | портфолио | 2 | |
11 | Проведение игр, анализ деятельности | игротехническая работа | 3 | |
11 | Конструирование дидактической игры в группах | разработка игры | 2 | |
12 | Изучить материалы для чтения «Ролевые игры» | 10 вопросов | 2 | |
12 | Подготовить творческую схему «Этапы проведения ролевой игры», выбрав для этого какой-либо образ. | схема | 3 | |
12 | Проанализировать проблему отражения личности в ролевой игре | эссе | 3 | |
12 | Оформить одну ролевую игру в портфолио | портфолио | 2 | |
12 | Проанализировать эффективность проведения ролевой игры | вопросы для анализа | 2 | |
12 | Работа в микро-группах по теме «Ролевые игры в работе социального педагога-психолога». | визуализация | 2 | |
12 | Разработка ролевой игры | примерный орг.проект игры | 3 | |
13 | Ознакомиться с темой «Принципы конструирования социально-ориентированных ролевых игр» | конспект | 2 | |
13 | Проанализировать проблему «Современные ролевые игры – способ социализации или побег от реальности» | участие в дискуссии «ВКонтакте», подбор интернет-ресурсов | 3 | |
13 | Составить синквейн по теме «Ролевая игра» | синквейн | 2 | |
13 | В группах разработать и провести ролевую игру | разработка ролевой игры в портфолио | 3 | |
13 | Подготовить глоссарий из 15 терминов по теме «Ролевые игры». | глоссарий | 2 | |
13 | Участие в проведении игр и анализе деятельности коллег | игротехническая работа | 5 | |
14 | Подготовить работу на конкурс шпаргалок по теме «Деловые игры» | шпаргалка | 4 | |
14 | Проанализировать опыт по применению деловых игр в обучении и проф. деятельности | аннотация статьи | 3 | |
14 | Изучить тему «проведение деловой игры» | карта памяти | 2 | |
14 | В группах создать деловую игру для студентов | разработка деловой игры для портфолио | 3 | |
14 | Участие в круглом столе | коллаж, сообщение | 3 | |
14 | Разработка деловой игры | примерный план | 2 | |
Итого баллов по разделу за СРС | 119 | |||
3 | 15 | Изучить особенности игровой деятельности детей разного возраста | таблица | 2 |
15 | В группах подготовить сообщения и презентации по организации игр для разных возрастных групп | презентация | 3 | |
15 | Проанализировать статью «В плену у «умного ящика» | рецензия | 4 | |
15 | Создать визуализацию темы «Игровая деятельность разных возрастов» | коллаж | 3 | |
15 | Участие в работе круглого стола | выступления | 2 | |
15 | Разработка рекомендаций для игротехников | коллаж / плакат | 3 | |
16 | В парах составить кроссворд по учебному материалу | кроссворд | 3 | |
16 | Оценить фрагмент игровой программы. | отчет | 4 | |
16 | В группе подготовить методическую разработку игровой программы | разработка
| 5 | |
16 | Обсуждение и анализ игровых программ | участие в дискуссии | 2 | |
16 | Анализ ситуаций, разработка программы | групповая работа | 3 | |
17 | Подготовить игровую программу | разработка программы в портфолио | 5 | |
17 | Провести рефлексию по итогам курса | творческий отчет | 4 | |
17 | Подготовить к сдаче портфолио | внешнее оформление | 3 | |
17 | Принять участие в обсуждении, в заполнении технологических карт, провести игровую программу | игротехническая работа | 5 | |
18 | Придумать сказку с терминами курса | сказка | 3 | |
18 | Подготовить эссе по высказыванию об игре | эссе | 4 | |
18 | Разработать материал для оформления выставки «Игра – это серьезно!» | творческий материал | 5 | |
18 | Участие в игровой программе | игротехническая работа, участие в обсуждениях | 5 | |
Итого баллов по разделу за СРС | 68 | |||
Итого баллов по курсу за СРС | 306 |
- Содержание
- Система условных обозначений:
- Используемые сокращения:
- Раздел 1
- Занятие 1. Игра как междисциплинарный феномен
- 4. Время творить!
- Занятие 2. Психологические аспекты игровой деятельности
- 3. Творческие задания по материалам видео-лекции
- Занятие 3. Игровая культура
- Творческие задания:
- 1.По видео «Мамина школа. Игровая культура» (одно на выбор):
- Занятие 4. Игровая культура русского народа
- Занятие 5. Воспитательный потенциал игровой деятельности
- Творческие задания:
- Занятие 6. Возможности игровой деятельности образовательном процессе
- 4.Творческие задания по видео «Организация игровой комнаты» (на выбор):
- Занятие 7. Игровые приемы и технологии в обучении
- Творческие задания:
- Занятие 8. Теоретические основы организации игровой деятельности
- Занятие 9. Игровая компетентность педагога
- Занятие 11. Дидактическая игра: Технологии проведения и анализа и конструирования
- Занятие 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр
- Занятие 13. Практикум по организации ролевой игры
- Занятие 14. Методика проведения деловых игр
- Занятие 15. Организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей различного возраста
- Занятие 16. Разработка и анализ игровых программ
- Занятие 17. Реализация игровой программы для младших школьников
- Занятие 18. «Игра — это серьезно!» Итоговый круглый стол с тренинга и игровых практик
- Раздел 2
- 2.1.Феномен игры с точки зрения науки
- 2.2. Ещё несколько определений «Игры» от солидных учёных:
- 2.3. Признаки игровой деятельности
- 2.4. Что такое детская игра?
- 2.5. Особенности игровой деятельности
- 2.6. Функции игры
- Функции игры
- 2.7. Игры хорошие и разные
- 2.8. Классификация игр
- 2.9. Природа и структура игры
- 2.10. Структура игры
- Структурные компоненты игры
- 2.11. Игра — многоликая данность человечества
- 2.12.Общение и социализация ребенка в игре
- 2.13. Методы игровой деятельности
- 2.14. Динамика представлений об игровой культуре в итосрии философско-педагогической мысли
- «Интуитивный» тип игровой культуры
- «Прогностический» тип игровой культуры
- «Рационально-прагматический» тип игровой культуры
- «Романтический» тип игровой культуры
- «Гуманистический» и неогуманистический типы игровой культуры
- «Гедонистический» тип игровой культуры
- 2.15. Понятие и структура игровой культуры
- 2.16. Игровая культура личности
- 2.17. Отражение жизни народа в игровой культуре
- 2.18.Об игровой культуре народов россии
- 2.19. Игра — шаг к человечности
- В игре становимся добрее и лучше
- 2.20. О педагогизации игры
- 2.21. Игра как метод диагностики
- 2.22. Игровая терапия
- 1. Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия
- 2. Игротерапия как способ коррекции проблем детского возраста
- 2.23. Положение о центре игрво поддержки ребенка Московская нормативно-правовая база
- 1. Общие положения
- 2. Организация деятельности ципр
- 2.24. Игротека в учреждении дополнительного образования
- 2.25. О необходимости создания игротек в учреждениях профессионального образования
- 2.26. Игровые технологии в обучении
- Целевые ориентации педагогических игр:
- 2.27. Игровая деятельность как средство обучения
- Требования к проведению дидактических игр:
- Приложения:
- 2.28. Использование игровых технологий в обучении школьников
- 2.29. Организация игровой деятельности
- Средства игровой деятельности
- Орнаментальный элемент игры
- Игра и её реквизит
- Методика организации игры
- Правила сочинения правил
- Методика организации игр в отряде
- Организация анимационной игры
- Подходы к организации и проведению детских игр
- Психолого-педагогические условия организации детских игр
- Организационная основа проведения детских игр
- 2.30.Формы размещения участников игры
- Монологические формы — от линейной до веерной
- Диалогические формы – круги «цирковые», «стадионные» и «свободные»
- 2.31. Формирование культуры игровой деятельности как компонента профессиональной культуры будущего педагога
- 2.32. Игровая компетентность педагога внешние признаки профессионализма игромастера
- 1. Соответствие идеи, формы и содержания возрастным и психологическим особенностям участников.
- 7. Верное изготовление и использование игрового реквизита.
- Мастера, радуги и орбиты
- Кто может быть потенциальным игромастером?
- Игры интеллектов
- Новогодняя игра-прогулка «Мы идём»
- Цели игромастера и «пирамида потребностей»
- 2.33. Способы общей активизации аудитории
- 1.Вступительная песня игромастера
- 2.Вступительные стихи или специальные рифмованные строчки
- 3. Блиц-вопросы или блиц-задания, на которые можно получить быструю реакцию или ответ
- 4.Ритуальное приветствие
- 5.Коллективное дело
- 6. Передача предмета по залу (по рядам, колоннам, хаотично)
- 7. Ритмические и жестовые игры на внимание
- 2.34. Руководство вниманием игровой аудиториии
- 2.35. Выигрыш как проблема
- Выигрыш как проблема
- А что же проигравшие?
- Ритуалы утешения
- 2.36. Трудности в работе игромастера качества, блокирующие деятельность игромастера
- Нестандартные ситуации и способы их преодоления
- 2.37. Сущностные характеристики дидактической игры
- Структура дидактической игры
- Дидактические игры в образовательном процессе
- Функции дидактических игр
- Классификации дидактических игр
- Классификация дидактических игр:
- 2.38. Ролевые игры Характеристика ролевой игры
- Структура ролевой игры
- 2.39.Игровая роль
- 2.40. Проведение ролевой игры Технология проведения и анализа ролевой игры
- Факторы, препятствующие успешному проведению игры:
- 2.41.Принципы конструирования социально-ориентирующих игр
- 2.42.Деловые игры
- Виды деловых игр
- Деловая игра как метод активного обучения
- Определение темы и целей деловых учебных игр
- Факторы эффективности деловой игры
- Конструирование деловых игр
- Проект деловой игры
- Этапы организации деловой игры
- 2.43. Игровая деятельность детей разного возраста
- Игровые программы для разных возрастов
- 2.44. В плену у «умного ящика»
- 2.45. Игровые программы. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути развития
- Особенности сюжетно-композиционного построения игровых программ. Реализация сценарного хода в процессе игры
- Композиционное построение игровых программ
- Технология использования выразительных средств в сценарии
- Заповеди ведущего анимационной игровой программы
- Игровой сюжет
- 2.46. Мыслители прошлого и настоящего об игре и ее педагогическом потенциале
- Раздел 3
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 6 Оценочные средства контроля успеваемости
- 6.1 Формы контроля качества усвоения студентами программы по дисциплине
- 6.2 Критерии оценки качества усвоения студентами программы по дисциплине
- 6.3 Организация самостоятельной работы
- Раздел 4
- Общие рекомендации по освоению курса «Методика организации игры»
- 4.1. Ещё раз об эстетике…
- 4.2. Публичное выступление
- 4.3. Карты памяти (Mind Map)
- Примерный алгоритм составления карты памяти:
- 4.4. Аннотация
- Требования к написанию аннотации:
- Пример аннотации научной статьи
- 4.5. Конспект
- 4.6. Написание эссе
- 4.7. Ромашка вопросов
- 4.8. Техника «рафт»
- 4.9. Тезисы
- 4.10. Техника insert
- 4.11. Схемы и таблицы
- 4.12. Денотатный граф
- Пример денотатного графа:
- 4.13. Коллаж
- 4.14. Рецензия
- 4.15. Синквейн
- 4.16. Реферат
- 4.17. Методика «Мозаика»
- 4.18. Таблица «з — х — у»
- 4.19. Учебный проект
- 4.20. Составление списка литературы
- 4.21. Портфолио
- 2 Народные игры
- 2 Игры в обучении (одна по учебному материалу, одна — развлекательная)
- 2 Игры воспитательной направленности
- 2 Дидактические игры
- 4.22. Форма итогового контроля и требования к подготовке
- Примеры авторских контрольных заданий для промежуточной аттестации:
- Критерии оценки зачетной игровой программы:
- Примеры ситуаций для моделирования на зачетном занятии:
- Библиография