logo
Учебное пособие_Методика организации игры

Занятие 1. Игра как междисциплинарный феномен

«Игра» — как много в этом звуке…Отчетливо выделяются интонации веселья и радости, доносятся отголоски праздника. Слышите? © Ю. Гурин

Цели и задачи занятия:раскрыть основные научные подходы к изучению феномена игры, рассмотреть сущностные характеристики игры, выработать собственные цели освоения учебной дисциплины.

Ключевые понятия: игра, игровая деятельность, игровое состояние.

На занятии:

  1. Познакомьтесь с понятием Карта памяти (ЦУ№ 4.3.). Создайте карту памяти и в ходе просмотра видео-лекции обозначьте ключевые признаки игры и всё, что покажетсявам важным по данной теме.

  2. Прочитайте материалы, посвященные особенностям игровой деятельности, и дополните свою карту памяти. Запишите одно из определений игры или придумайте собственное (М/Ч №2.1. — 2.5.).

  3. В группе обсудите возможные функции, которые выполняет игровая деятельность в нашей жизни. Сопоставьте результаты обсуждения с материалами для чтения (М/Ч№ 2.6.).

  4. Заполните таблицу по классификации игр в ходе просмотра видео-фрагмента и чтения текста «Игры хорошие и разные» (М/Ч № 2.7.).

*Paidea, Ludus, Agon, Аlea, Ilinx, Mimicry — виды игр, выделенные Р. Кайуа

Задания для внеаудиторной работы:

  1. Дополните свою таблицу классификаций игр, основываясь на тексте «Классификация игр» (М/Ч № 2.8.).

  2. Начните работу по подготовке портфолио по курсу «Методика организации игры» (Требования к портфолио — ЦУ № 4.21.).

  3. Зарегистрируйтесь в группе «Игры и не только» в соц.сети «ВКонтакте».