logo search
Учебное пособие_Методика организации игры

Содержание

Сведение……………………………………………………………….………4

Система условных обозначений……………………………………….…….5

Раздел 1. Тематика и содержание практических занятий…………………6

Раздел 2. Материалы для чтения ……………………………………………30

Раздел 3. Фрагмент рабочей программы по дисциплине «Методика организации игры»………………………………………………………..……..239

Раздел 4. Ценные указания студентам……….……………………………248

Библиография……………………………………………….………………274

Введение

Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной.

© Януш Корчак

Чтобы понимать друг друга, собеседникам необходимо разговаривать на одном языке. Язык детства — это, без сомнения, игра. Вот почему повзрослевшему педагогу, который сам когда-то (давным-давно или ещё вчера) был ребенком, ни в коем случае нельзя забывать волшебство игры.

На первый взгляд, кажущаяся чем-то несерьезным, развлекательным, игра решает важнейшие задачи развития и социализации личности. Однако, умело используя игровую деятельность как средство образования, диагностики и развития, ни в коем случае нельзя лишать игру непосредственности и веселья. Именно поэтому учебные занятия содержат шуточные элементы, а язык изложения заданий иногда на секунду перестает быть научно-публицистическим. Тем не менее, автор надеется, что данное обстоятельство не позволит студентам — будущим игротехникам с большой буквы — усомниться в профессиональной значимости тем, затронутых при изучении дисциплины «Методика организации игры».

В ходе освоения курса студентам предлагается попробовать себя в новой роли — игротехника, а в перспективе — игромастера. Безусловно, каждый из нас хоть раз в жизни становился организатором игры — будь то казаки-разбойники во дворе или игра в волейбол с одноклассниками. Однако отличие настоящего игротехника состоит в осознании важности игровой деятельности в нашей жизни, в знании принципов и правил организации игры, в умении создавать и проводить любую игру таким образом, чтобы все её участники смогли раскрыть свои творческие способности, поверить в свои силы, получить не просто удовольствие и радость, но что-то большее.

Во время аудиторной и внеаудиторной работы участникам курса будут предложены самые разные формы деятельности. Для успешного выполнения заданий учебное пособие сопровождается подробными методическими рекомендациями, а также содержит материалы для чтения. Кроме того, освоение курса происходит в сети Интернет, где осуществляется работа тематической группы «Игры и не только», созданной в социальной сети «Вконтакте».

Однако никакое разнообразие заданий и творческий запал преподавателя не будут иметь успеха без соответствующего настроя учащихся. Активность и креативный подход к освоению этого предмета не просто приветствуется, они жизненно необходимы! Студенты, как полноправные участники образовательного процесса, могут самостоятельно выбирать творческие задания, корректировать процесс выполнения работы и совместно с преподавателем продумывать содержание занятий.

Успехов, творчества и интересных игр! :)