logo search
Учебное пособие_Методика организации игры

5.Коллективное дело

Этот способ формируют многие игромодули, которые используют для объединения, активизации эмпатии, чувства радости от соучастия, сотрудничества. Они изложены в большом ряде книг, методических рекомендаций по проведению тренингов. Рекомендуем выбрать из этого «моря» наиболее близкие для вашей техники и компетенции, более «греющие» вашу душу игровые упражнения, внести их в свой «банк» и использовать по мере необходимости. А необходимость в таких играх особенно велика!

Задачей подобных игр может быть установление быстрого контакта с игроками. Например, через быстрое сцепление рук или других частей тела. Интересный момент: объединяя в игре части тела, которые называет игромастер, участники аудитории неизбежно «ищут» глаза коллег, устанавливая значительно более глубокий контакт, чем кажется на первый взгляд. Таким образом, аудитория быстро тонизируется и становится ближе друг к другу и, понятно, заметно более готовая к делу. Предлагаем вашему вниманию несколько подобных игровых модулей.

Модуль «Гирлянды». Игромастер предлагает аудитории «гирлянду настроения». «Мы все — лампочки. Поморгайте, пожалуйста, я проверю, все ли они работают. Как только я назову цифру «три» — пойдёт ток, вы ухватитесь руками (показывает жестом, как это сделать) и наши гирлянды засияют разными огоньками». Соединяя руки, моргают, мотают головой; проговаривают звук «У!» («С, «Ш») и т.д. Далее игромастер называет цифры, среди которых встречается «три», и аудитория исполняет задания по принципу «кто быстрее», «кто точнее», «кто дружнее»...

Модуль «Ток».На команду игромастера «ток» все замыкают цепочки разными способами соединений: кистями рук, мизинчиками, указательными пальцами, локтями, кулачками. Для поддержания интриги игры игромастер может называть некоторые слова, которые также начинаются с условленной буквы, но исполнять задания нужно только на указанное слово-сигнал.

Модуль «Цепочка».Игромастер подаёт серию команд, даёт время на выполнение задания, вносит поправки, привлекательно анализирует результаты выполнения дела, указывает на красивые решения и предлагает новое задние. Среди них: спина к спине, локоть к локтю, нога к ноге, живот к животу, плечо к плечу, щёчка к щёчке, колено к колену, носик к носику, пятка к пятке, бедро к бедру, ухо к уху, мизинчик к мизинчику, лоб ко лбу.

Интересным вариантом игры служит выполнение таких заданий с закрытыми глазами. Конечно, дети есть дети и будут стараться подсмотреть или в момент выполнения раскроют глаза рефлексивно. Но обращать на это внимание игромастеру не следует. Главное, сосредоточиться на результатах игры. А среди них могут быть: поймать колено соседа, локти, указательный палец. В конце игры игромастер провозглашает, что игроки прекрасно чувствуют друг друга. Итак, у нас превосходный контакт настроений, улыбок, сердец, душ. Присмотримся хорошо друг к другу, поблагодарим за игру сперва глазами, теперь кивком головы, далее руками (пожатие), а теперь и объятиями. Благодаря вам, мы — прекрасная команда (группа, аудитория).

Если у вас немного исполнителей и достаточно пространства, можно сыграть в схожую игру «Тын». Для неё достаточно поделить детей на две или три группы (команды). Теперь можно создавать разновидности тына. Способ объединения выбирает команда. Возможные способы: взяться руками внизу, вверху, крест-накрест, соединиться плечами, коленями т.д.; стать спиною к центру круга, присесть, сцепиться локтями, стоя к центру круга лицом, и наоборот. После объединения игромастер здоровается с каждым «сооружением» отдельно.