logo search
S_1_10_fixed

Iq и академические успехи

Сказанное о школьной успеваемости детей одинаково приложимо и к академическим достижениям студентов. Здесь также наблюдается корреляция между интеллектом и успехами в учебе, но, разумеется, она не очень высока, поскольку диапазон умственных способностей студентов, принимаемых в вузы, довольно стабилен:

МЕДИАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 125,5


почти ни у кого из них показатель IQ не будет ниже 110 или 115. Были получены корреляции буквально для тысяч студентов, но они варьируют от одного вуза к другому в зависимости от диапазона способностей принятых студентов. Мы снова обнаруживаем неровные отношения между IQ и достижениями; интеллект необходим, но недостаточен для больших академических успехов. Рисунки 5 и 6 показывают распределение показателей IQ, порученных по тесту Векслера (который состоит из десяти субтестов, базирующихся на разных типах когнитивных задач) для 148 членов различных факультетов Кембриджского университета и 80 студентов-медиков. Это достаточно типичные примеры распределения, наблюдаемого среди сотрудников и студентов высших учебных заведений.