logo
S_1_10_fixed

Незавершенная деятельность молодняка

Другая бесполезная, не имеющая связи с ситуацией и явно биологически неуместная деятельность проявляется во время роста особи. Так, некоторые варианты взрослого поведения в период спаривания присутствуют в играх многих молодых млекопитающих, не достигших половой зрелости. Молодые птенцы периодически совершают движения, свойственные взрослым птицам. Они укладывают перья в гнезде, которого еще у них нет. Обычно у взрослой особи изучение и поиск подходящих объектов предшествуют еде, строительству гнезда, спариванию или другим действиям, завершающим цепочку целенаправленной деятельности. У молодых особей эти двигательные паттерны поведения не имеют никакой очевидной «необходимости» или связи со стимулом. Лишь в процессе роста, под воздействием соответствующих стимулов, эти движения интегрируются в законченную последовательность действий. Только что вылупившиеся птенцы могут в совершенстве клевать, хотя им приходится еще учиться распознавать съедобные объекты. Тем не менее они клюют чаще круглые объекты, чем треугольные. Это необходимо делать свободно, чтобы научиться клевать зерно, отличая его от несъедобных предметов. Птенцы могут делать глотательные движения еще до того, как они начинают пить воду. Это — врожденные свойства поведения.

Молодняк реагирует на обобщенные характеристики объектов, которые они учатся выбирать. Сочетание яркости, отражения и движения, вызывают глотательные движения у молодых птиц, даже если эти сигналы исходят от зеркала, а не от воды и, таким образом, делают эти попытки «неуместными». Атака, похожая на игру, которую совершает сова, не имеющая опыта охоты на живую добычу, может зависеть от индивидуального восприятия определенных обобщенных характеристик, таких как движение и форма, свойственные конкретным объектам. Сюда же может относиться и типичная игра котят, такая, как например, охота и нападение на клубок шерсти.