logo search
(ВесьГуленко)

2. Квадра и энергокольцо.

Так как конфуцианское учение со временем превратилось в государственную идеологию китайской империи, легло в основу культурного облика всей китайской цивилизации, я делаю вывод о при­надлежности её создателя к центральной квадре. К центральным принадлежат бета- и гамма-квадры.

С признаком центральность, мало известном среди социоников ортодоксальной ориентации, можно ознакомиться в моей работе “Квадральная эстафета” [9]. Маловероятно, чтобы такое мас­штабное влияние на жизнь общества оказала бы деятельность какого-либо типа из периферий­ных квадр - альфы или дельты.

Далее примем к сведению, что Конфуций считал высшей целью гуманитарного подвижничества ж е р т в е н н о с т ь. Эта особенность тесно связана с психологической функцией Т - интуи­цией вре­мени. Интересно, что любимой игрой юного Конфуция был обряд жертвоприношения предкам.

Как известно, квадр с Т в качестве постоянной ценности всего две - бета и гамма. Это и есть центральные квадры, поскольку благодаря Т в них присутствует большой заряд пассионарности - энергии социально-исторических преобразований [4]. Конфу­ций, по всей видимости, был носителем социотипа, входящего в одну из этих квадр. Но в какую?

Обратимся к сравнению этих двух квадральных групп, поставляющих большинство великих исто­ри­ческих личностей. Гамма-квадра очень демократична, не приемлет иерархических струк­тур и не чтит традиции прошлого. Подобный жизненный стиль никак не вяжется с поведением Конфу­ция. Наоборот, философ прекрасно владел иерархическим общением и уповал на восстанов­лении отживших порядков старины. Следовательно, наиболее подходящее место ему в квадре бета.

Проверив квадральность, перейдём к исследованию энергогрупп. Наставник способен быть осо­бым управленцем, потому что принадлежит к кольцу энергетиков больших групп (эволютивные экст­раверты) [8]. На фоне коррумпированного чиновничества он умеет создать беспроигрышный имидж обличителя несправедной власти, радетеля за права людей. Его управление строится на призы­вах, обличительных кампаниях, иными словами, игре на эмоциях толпы.

Более того, чем масштабнее движение масс, тем с большей эффективностью Наставник им управ­ляет. В этом кольце признаком “центральность”, то есть стремлением удержаться в центре внимания, наделён ещё тип Политик. Но он не сравнится с Наставником в устремлённости к от­далённой идеа­листической цели, а также в удваивающей и утраивающей человеческие силы одержи­мости.

Ещё одно наблюдение, подтверждающее эволютивность Конфуция. Он неоднократно советовал быть серьёзным и внимательным в мелочах. Погружённость в детали процесса, как установлено социоа­нализом, характерно именно для типов из эволюционных колец. Инволюторы же мелочам уделяют го­раздо меньше внимания, что их частенько и подводит.

Затронем ещё характеристику эпохи, в которую жил Кун Цю. Для этого неплохо подходит всё та же теория квадральной эстафеты. Время, когда творил Конфуций, китайцы называли Ле Го - “обо­собленные царства”. Это был период раздробленности и постоянных раздоров между почти двумя десятками самостоятельных царств. Социоанализ относит такое состояние дел к периоду вибраций - квадре гамма.

Теперь становится понятно, куда звал Конфуций. Он звал назад, к квадре бэта, при которой царит централизация и порядок. В бета-эпоху, однако, как создатель нового вероучения он вряд ли прославился бы. Самые лучшие условия для создания новых учений - время демокра-ти­ческих квадр вибраторов (гамма) или подготовителей (альфа). Причина тому - плюрализм, допу­щение ина­комыслия.

В представлении Конфуция строгое соблюдение обрядности, дополненное нравственным подвижни­че­ством должно легко и просто в Срединной стране возродить порядки “золотого века” древно­сти. Как много наставников бьются в период гаммы за возрождение героического прошлого! И эта уто­пия повторяется из века в век с железной неумолимостью. Желающих обратить квадраль­ную эстафету вспять не уменьшается.