logo
(ВесьГуленко)

2. 7. Не увлекаться вопросами о вкусах.

Вопросы о любимых книгах, фильмах, музыке и т. п. пригодны только для расположения человека к себе, эмоциональной разрядки и не более. Они практически не несут никакой типной на­грузки, являются сугубо индивидуальными, связанными с внутренним образом Я, а не с объек­тивным со­циотипом.

Не надо забывать, что мы живем в обществе массовых средств коммуникации, при помощи кото­рых довольно эффективно осуществляется так называемое “промывание мозгов”. Сильное влияние на выбор той или иной разновидности стереотипа оказывает мода, искусственно сотворен

ные идолы, потакание низкопробным вкусам толпы. И прежде всего это касается молодежной суб­культуры.

Вкусы человека неплохо отражают его интеллектуально-духовный уровень развития, но никак не соционическую структуру его психики. Музыкально-литературные предпочтения человека очень сильно меняются с течением времени. Выбор того или иного автора или исполнителя нередко объ­ясняется психотерапевтическим эффектом от произведения искусства, помогающего отреаги­ровать или скомпенсировать нежелательное психологическое состояние.