logo
(ВесьГуленко)

3. Единая сквозная типология.

Большинство учёных противится стандартизации структур. Вошло в привычку для каждого явления разрабатывать его собственную, неповторимую структуру. Из-за этого количество научных теорий, в основе которых лежит каждый раз новая схема, не поддаётся исчислению.

Наибольшей критике соционика подвергается именно за принцип стандартной типологии. Одна из психологических причин противодействия, видимо, заключается в том, что науку социогумани­тарного класса сплошь и рядом делают не сайентисты, а гуманитарные социотипы, особенно ЭИЭ.

Почему же тогда никто не критикует формальную логику за принцип 16 логических связок? [8, с. 229]. А ведь это те же самые единые структуры. Любое сложное суждение сводится к той или иной их комбинации. Наверное потому, что такой подход не задевает душевную жизнь

человека.

В голове большинства учёных не укладывается, что любой объект или явление в этом мире имеет свойство принадлижать к одному из универсальных типов. Единство мира с пафосом декларируется, но поиски универсальных структур осуждаются. Исключение делается разве что для микроуровня.

В 1953 г. Ф. Крик и Дж. Уотсон открыли универсальный генетический код. Было установлено, что четыре сорта нуклеотидов кодируют последовательность аминокислот любого белка. Таким образом, создана молекулярная типология живого. Последствия овладения этим кодом привели к революции в биологии.

В то же время открытие К. Юнгом инвариантов хранения информации - архетипов коллективного бессознательного - осталось не оценённым по достоинству. А ведь единая система представления информации о любых объектах открывает путь к автоматизации и формализации огромных массивов знаний.

Тип часто превратно толкуют. Хотя им как термином и пользуются, но заявляют, что чистого типа нет, что все системы смешанные. В действительности не приемлют тот тип, который по­нимают как жёсткий структурный образец, как твёрдое кристаллическое образование. Если уж соционический тип и сравнивать с кристаллом, то не с твёрдым, а с жидким.

В жидком кристалле нет застывшей кристаллической решётки, но всё же сохраняется упорядочен­ность частей. Именно так понимает тип соционика. Хотя отдельные составляющие типа количест­венно и меняются, но пропорции между ними всегда остаются в каких-то заданных пределах.