logo
(ВесьГуленко)

2. Практика.

Соционика с точки зрения социальной практики - это попытка разумных сил общества отреагировать на его социальный заказ, вытекающий из самой логики смены исторических эпох. Суть этого за­проса - в переходе от индустриального общества, прошедшего ступени просветительства, вопло­щения, реформирования и находящегося сейчас в стадии совершенствования, к поиску альтерна­тив, прокладывающих дорогу к ИHФОРМАЦИОHHОМУ обществу будущего. Соционика - это одна из таких альтернатив.

Поэтому соционика - это в первую очередь наука для молодых. Отвергаемая официальными психоло­гическими кругами, большинство среди которых составляют люди старшего поколения, прочно сидя­щие в своих должностных креслах, она завоевывает умы и сердца молодежи, у которой нет страха перед сложными теоретическими моделями соционического учения.

Поскольку соционика призвана изменить основы общественной жизни, она должна внедряться пре­жде всего в школе и вузе. И в этой области я вижу такие задачи:

- комплектование классов и учебных групп, в которых за счет равновесия типных темпераментов гарантируется дружественная рабочая атмосфера и автоматически решается про­блема дисциплины;

- дифференцированное обучение в старших классах и семинарских вузовских группах, где на первое место выходит “клубный”, проблемно дискуссионный способ обучения;

- индивидуальный подход к ученику и студенту, учитывающий как его природный тип, так и форму проявления типа.

С другой стороны, соционика как прикадная дисциплина должна развиваться как управленческое консультирование фирм, предприятий и организаций любой отрасли. Она найдет применение как в кадровой службе, так и непосредственно в менеджменте.

Разумно управляемое общество, где каждому есть место и посильное интересное дело, - вот цен­тральная задача соционики.