logo
(ВесьГуленко)

1. Задачи этической соционики

Соционика Аушры Аугустинавичюте, а также разработки современных соционических школ, изда­ваемые в виде книг или публикуемые на страницах специализированных изданий, как правило, про­никнуты духом математического формализма и скучных схем, что позволяет мне сделать вы­вод о “логическом” перегибе в развитии соционического движения. Этот факт заслуживает положи­тельной оценки, если ставить своей целью превращение соционики в строгую академическую науку. Но в то же время соционика как наука гуманитарная, затрагивающая психологический мир лично­сти многое теряет, подавляя в себе эмоционально-чувственное начало.

Мне хотелось бы исправить возникшую диспропорцию, не впадая в противоположную крайность - скатывание на позиции символьно-мистические, субъективистские. Подобного рода тенден­ция, дер­жащая в равновесии здание соционической теории, вполне закономерна. Как лучший пример компен­сирующих концепций можно привести символьную соционику С. Савченко. Мой подход не столь ради­кален, но так же будет неудобоваримым для тех сил в нашем движении, кто зани­мает бескомпро­миссные логико-позитивистские позиции и считает себя вправе безаппеляционно судить о том, ка­кая теория “научна”, а какая нет.

Итак, я считаю необходимым развивать в той же мере, что и логическую, соционику этиче­скую, правда не смешивая ее при этом с иррационально-мистическим уклоном. Но что же это такое - эти­ческая соционика? Это, прежде всего, соционика близких дистанций, которая вплетена в экзистен­циальный мир реальной личности, и строится не на анализе чувств и пережива­ний, а на них са­мих. Такая соционика мало стремится к логической четкости, ее заветная цель - красота и гармония. Ее краткое обозначение - R-соционика.