logo
(ВесьГуленко)

1. 2. Направленная (одностороняя) активизация.

Прямой заказ (ПЗ) - передаваемая от заказчика к подзаказному рабочая активизация. Очень про­дуктивное отношение в практической деятельности. Носит административно-деловой характер.

Обратный заказ (ОЗ) - сообщаемая подзаказным заказчику морально-психологическая активи­за­ция. Обратный заказчик может обидеть, задеть колким замечанием, приняться поучать, воспи­ты­вать.

От незнакомых с социоанализом людей часто приходится слышать утверждение, что интертипные от­ношения не работают, так как “передать заказ” им никак не удаётся. У многих, к сожалению, укоренился ложный стереотип, что подзаказный должен всегда подчиняться заказчику.

Неопытный коммуникатор, когда взаимодействует со своим подзаказным, просто не знает, как нужно передавать заказ, чтобы тот был принят. Прямой заказ - это отношение выраженно управ­ленческое и всякие намёки, пожелания и капризы способствуют инвертированию отношения, то есть их переходу в обратный заказ.

Приход к такому состоянию и порождает обиды, разочарования, драматизацию и скоропалитель­ные декларации. Подзаказный не должен угадывать желания заказчика. Прямой заказ выдаётся в форме конкретных деловых поручений с реальными сроками выполнимости! Лучший способ пе­редачи заказа - не разъяснения и поучения, а личный пример.