logo
(ВесьГуленко)

3. Логика-этика.

Как чистый признак эта дихотомия значит объективность-субъективность. Уровне­вые признаки бу­дут такими:

3. 1. Интеллектуальный аспект: инструментальные/ценностные суждения. Как респондент оце­ни­вает новые для себя сведения? Умеет ли он представить себя вне ситуации, в которой на­хо­дится? Сопровождают ли его мысли невольные оценки хорошо/плохо?

3. 2. Социальный аспект: ориентация на задачу/человека. Исследовать, как сказываются на работоспособности человека ухудшение или улучшение неформальных отношений на работе. Как ме­няется его работоспособность, если рядом работает неприятная личность? Как он реагирует на моральные поощрения?

3. 3. Психологический аспект: невнимательность/внимательность к невербальным сигналам. Как вы узнаете, в каком состоянии находится человек? Как выглядит грустный человек? А весе­лый? О чем вам говорит интонация собеседника? Обращаются ли к вам люди за утешением? Как вы отличите нечестного человека от честного?

3. 4. Физический аспект: механистичность/одушевление предметов.

Есть ли у респондента автомобиль? Ему никогда не приходило в голову, что предметы техники тоже могут иметь характер? Если он привыкает к предметам, то какие чувства испытывает в случае их утери? Что именно его расстраивает?