logo
(ВесьГуленко)

6. Сравнение типов по деловым парам

1. КРИТИК - МАСТЕР: Мастер в деловой сфере оборотист и предприимчив, стремится получить мак­си­мум от приложенных усилий (+Р). Критик очень экономен и прижимист, считает каждую ко­пейку, умеет минимизировать расходы (-Р).

2. ИСКАТЕЛЬ - КООРДИНАТОР: Искатель склонен к позитивным логическим выводам, двигаясь по цепочке если-то заключений, далеко уходит от начального положения (+L). Маршал мыслит альтерна­тивно (или-или), его логика сопоставляет противоположные решения, отбрасывая наихудшее (-L).

3. ПОСРЕДНИК - ЛИРИК: Посредник довольно раздражителен, стремится всячески избежать отрицательных эмоций, но ввязавшись в спор, бурно выплескивает свое недовольство (-Е). Лирик изначально на­строен на положительные эмоции, гармонизирует психологический климат, улыбается и подни­мает настроение (+Е).

4. ПОЛИТИК - СОВЕТЧИК: Политик укрепляет положительные отношения, дорожит связями и знакомствами, способен прощать и идти на примирение (+R). Советчик, порвав отношения, не стремится вос­становить их, поэтому дистанцируется от неприятных людей, остро воспринимает межличностный негатив (-R).

5. ИНСПЕРТОР - ХРАНИТЕЛЬ: Инспектор настроен на применение силы как средства обороны, он признает при­нуждение, направленное на слом сопротивления нарушителя (+F). Хранитель демонстрирует нажим первым, подталкивая человека к тем или иным действиям (-F).

6. АДМИНИСТРАТОР - ЭНТУЗИАСТ: Энтузиаст максимизирует комфорт и здоровье, много сил

вкладывает в создание дополнительных удобств (+S). Администратор минимизирует дискомфорт, не боится затяжных неудобств, превозмогает нездоровье (-S).

7. ГУМАНИСТ - АНАЛИТИК: Гуманист искренне верит в идею, способности человека, помогает их раскрытию (+I). Аналитик выдвигает альтернативы, работает над неясными, кажущимися бесперспективными проблемами (-I).

8. НАСТАВНИК - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: Предприниматель оптимистично устремлен в будущее, ждет позитивного раз­ви­тия событий (+Т). Для Наставника характерна ностальгия по прошлому, стремление застра­хо­ваться от грядущих опасностей (-Т).

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - Спб., Питер Пресс, 1997, с. 419 - 421.

2. Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей. - М.: Ака-демия, 1996, с. 176.

3. Гуленко В. В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика межвозрастной педагогике. Но­воси­бирск, издво НГУ, 1997.

4. Гуленко В. В. Структурнофункциональная модель. 03. 12. 1997, Киев.