logo
(ВесьГуленко)

2. Малые группы.

В данном иследовании я буду прежде всего использовать 4 классических юнговских шкалы, ком­бинируя их попарно.

При помощи шкал рацио/иррациональность и экстра/интроверсия образуются четыре малые группы, которые я назвал т е м п е р а м е н т н ы м и. Их обоснование и описание можно найти в моей работе “ Гарантии продуктивного обучения “ [ 8 ], которая выросла как итог совместных с моими коллегами исследований в киевских школах.

В результате комбинирования признаков логика/этика и сенсорика/интуиция образуются малые группы, обычно называемые дискуссионными клубами. Я пользуюсь еще названием группы у с т а н о в к и, поскольку каждый клуб ориентирован на тот или иной род деятельности в обще­стве.

Установок всего четыре - социальная, управленческая, научно-исследовательская (сайентистская) и гуманитарная. Подробно я их рассмотрел в работе “ Социотипы в коммуникации “ [ 7 ].

Таким образом, интертипные отношения могут быть прослежены через призму взаимодействия, с одной стороны, темпераментов, что соответствует поведенческому аспекту совместимости, а с другой стороны, установок на род деятельности, что соответствует информационному аспекту со­вместимости.

Хочу заметить, что рассмотрение интертипных отношений с точки зрения именно этих ма­лых групп - далеко не единственно возможное даже в рамках только юнговских шкал. Однако оно дает тот срез типной взаимности, который удобен как для лекционного объяснения, так и для проведе­ния социотренинга, поскольку позволяет отслеживать не только информационное наполнение разго­вора но и отдельно - темпераментную динамику коммуникации в паре.