logo
(ВесьГуленко)

3. Прямой и обратный заказ.

Такая пара, если она хочет интегрироваться, не должна работать сама на себя. При замыка­нии приемник начинает сопротивляться действиям заказчика (явление обратного заказа). Если вы хотите установить обратный заказ, вам нужно удивить заказчика неожиданной свежей идеей, но не требовать ее немедленой оценки, а просто удалиться. Обдумав ваше предложение, заказчик с большой вероятностью примет его.

В заказной диаде нельзя подводить друг друга: выполняйте свои обещания, не срывайте за­планированные мероприятия, предупреждайте о своих намерениях. Для выдачи прямого заказа нужно подстроиться под приемника - проявить к нему хорошее отношение и предметно позаботиться о нем. Комфорт в этих отношениях дается за счет совместной психологической работы. Приемнику не стоит драматизировать события. Лучше выразить свои эмоции через посредника, который спосо­бен примирить крайности или, по крайней мере, утешить.

Пример заказных отношений в художественной литературе.