logo
(ВесьГуленко)

8. Ревизные отношения.

Эти отношения имеют двойной характер. Если более активен ревизор, а ревизуемый ему подчиня­ется, то они имеют поучительновоспитательный характер (прямая ревизия). Но если реви­зуе­мый сопротивляется действиям ревизора, то отношения приобретают характер придирок и кон­троля (обратная ревизия).

Эти отношения устойчивы только при спокойно-уравновешенном характере общения. Избегайте не­ожиданностей, совместно планируйте свой день, предупреждайте друг друга об изменившейся си­туации. Отношения следует выяснять с глазу на глаз, без бурных эмоций.

Ревизор должен терпеливо выдать ревизуемому информацию о фактах, чтобы тот её спокойно про­анализировал и сделал вывод. Ревизуемый обращается к ревизору со своими личными проблемами. Тот снисходительно утешает его, оправдывая его поведение в трудной ситуации. Ревизор дол­жен защищать своего подревизного от нападок, опекать его, помогать налаживать отношения в той сфере, где он пользуется влиянием.

Учитывайте критическое отношение друг к другу. Ревизуемый критикует не ревизора целиком, а его конкретные действия. Ревизор же, наоборот, прощает ревизуемому конкретные огрехи, но кри­тикует его позицию или убеждения в целом.

Пример отношений в художественной литературе. Родион Раскольников (ЕТ) и старуха-процентщица (ТР) из романа Ф. Достоевского “Преступление и наказание”.