logo
(ВесьГуленко)

2. 1. Расположить человека к себе.

Выполнение этого правила предполагает умение настроиться на человека, вжиться в него, проде­монстрировать искренний интерес к его личности. Эмпатическую позицию следует сохра­нять на протяжении всего времени интервьюирования.

Недопустим поучительный тон с вашей стороны, демонстрация позиции сверху. Столь же нежела­тельна позиция снизу, которая выражается в желании любым способом задобрить респондента, за­искивании перед ним. Правильной будет только равноправная, партнерская позиция.

Успешность контакта вы определите по следующим знакам одобрения:

оживленный, заинтересованный взгляд, свободные жесты, раскрепощенность позы, чуть замет­ные кивки головой, корпус слегка подан вперед, теплая интонация речи.

Знаки неодобрения, естественно, будут противоположными: холодный, чуть прищуренный взгляд, ис­кусственная улыбка, руки, плотно скрещенные на груди, судорожно преплетенные ноги, кор­пус подан назад или в сторону, раздраженные интонации речи.

Успеху проведения интервью часто мешает спешка, либо, наоборот, затянутость во времеми, при­водящая к утомлению и утере главной линии беседы среди многочисленных подробностей. Нор­маль­ные затраты времени на интервью - от 20 до 30 минут непрерывного общения.

Еще один препятствующий фактор - стремление отыскать единственно правильное решение. Рес­пон­дент не может не чувствовать преднастроенность диагноста, выражающуюся в попытках за­гнать его в какую-то “модель”. В таких условиях он будет неосознанно препятствовать сво­бодному обмену информацией.