logo
(ВесьГуленко)

1. Коротко о себе.

Год рождения: 1958, образование: в 1982 г. закончил факультет романо-германской филологии Ки­евского университета им. Т. Г. Шевченко. Женат, имею двоих детей. Проживаю по адресу: 253100, Киев, ул. Строителей, 12, кв. 108. Соционический стаж: с 1985 г. Опубликованные книги:

- Гуленко В. В., Молодцов А. В. Соционика для руководителя. - Книга

1. Введение в соционику. Метод. рекомендации. - 2-е изд. - Киев:МЗУУП, 1993.

- Гуленко В. В., Молодцов А. В. Соционика для руководителя. - Книга

2. Основы социоанализа. Метод. рекомендации. - 2-е изд. - Киев: МЗУ-УП, 1993.

- Гуленко В. В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоана-лиз для руководителей. - Новосибирск: РИПЭЛ, 1995.

- Гуленко В. В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика - межвозрастной педагогике. Учебноме­тодическое пособие. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1997.

К соционике пришел, во-первых, из-за обычной для интуитивов тяги к познанию неведомого, во-вторых, из-за проблемы общения, которая для меня как логического интроверта является од­ним из серьезных барьеров на пути к самореализации.

2. Характер деятельности.

 2. 1. Теоретическая работа.

Много времени отдаю размышлениям над гуманитарными проблемами и их исследованию методами типологии, комбинаторного и структурно-функционального анализа. Веду теоретические раз­ра­ботки по большинству из ныне существующих разделов соционики. Пишу статьи на эти темы.

2. 3. Практическая работа.

Оказываю услуги по кадровому консультированию и оценке рабочих команд на слаженность. За­нимаюсь профконсультированием. Помогаю внедрять соционику в педагогической работе, в част­ности, подборе методики под класс, комплектовании профильных классов, коммуникативных тренин­гах с целью интеграции класса в сплоченный коллектив.

2. 3. Обучение социоанализу.

Выступаю с публичными лекциями перед самыми разнообразными аудиториями (от школьников до ди­ректоров крупных предприятий), провожу обучающие семинары и тренинги по соционике. Неодно­кратно выезжал в командировки по городам Украины - Киев, Днепропетровск, Ужгород, Сумы и Рос­сии - Новоси­бирск, Екатеринбург, Ижевск, Уфа, Томск.

3. Результаты по основным разделам соционики.

3. 1. Мировоззренческие основы соционики.

Философские корни соционики как течения общественной мысли сложны и многообразны.

Во-первых, это  1структурализм 0. Соционика начала свое формирование в 60 - 70 годы, когда структурализм как раз достиг своего расцвета. Бинарные оппозиции, которыми оперирует струк­турализм, взяты на вооружение в виде дихотомического анализа. Нынешний этап развития соционики напоминает переход к постструктурализму (изменчивость форм бытия, размывание границ жесткого типа).

Во-вторых,  1платоновско-юнговская интеллектуальная традиция 0, для которой характерно пе­реплетение рациональной строгости западного образца с вольными ассоциациями в духе восточ­ной мысли. Архетипический подход Юнга, трактующий архетип как инвариант коллективного бес­созна­тельного, представляет собой дальнейшее развитие теории эйдосов Платона.

В-третьих,  1интенционализм Ф. Брентано и феноменология Э. Гуссерля. Мир вокруг нас, хотя он и существует объективно, есть творение нашего сознания при помощи архетипов. Феноме­ноло­гическая редукция (epoche) - это философская суть соционической диагностики, т. е. сведение многообразия внешневоспринимаемых событий к глубинным сущностям и отношениям между ними.

В-четвертых,  1парадигма поля.  0 Ее проявления мы находим в самых разных науках: кванто­вая теория в физике, интеракционизм Дж. Г. Мида в социологии, теория поля К. Левина в психоло­гии, коммунитаризм в политике, интернет в компьютерной технике.

Соционика в отличие от других типологий акцент переносит с объектов на отношения. Особенно присуща данная черта релятивной соционике, которую называют также интровертной, поскольку на отношения как изначальную данность ориентируется скорее интроверт, чем экстраверт. Со­циотипы в релятивном аспекте являются ни чем иным, как узлами в густой сети отношений, совокупность которых называется коммуникативным полем (или пространством).

Классическая соционика сосредотачивается на коммуникативной статике. Нынешняя же все чаще обращается к эволюционизму, как дарвиновского типа (закон стремления к центру, объясняющий неравномерное распределение типов в социально-политической иерархии), так и кризиснодискрет­ного: закон четырех фаз (динамическая трактовка принципа кватерности Юнга), частными прояв­лениями которого служат законы сменяемости квадр, сменяемости темпераментов, установок, групп ревизии, заказа и других четверично структурированных систем.