logo search
(ВесьГуленко)

6. Философия типов.

Проблема стимулов тесно связана с проблемой экзистенциальных м о т и в о в - более глу­бокой и абстрактной категорией, которую я как представитель интуитивного мышления хотел бы за­тронуть в заключение статьи. Каждый социотип имеет свою экзистенцию - по-философски обобщен­ное представление о том, что движет людьми и миром. Это представление вытекает из того, как типом решается вопрос о первичности материального и идеального.

Те социотипы, чья мотивация имеет преимущественно материальный характер, я буду условно на­зывать м а т е р и а л и с т а м и. В эту категорию попадут все сенсорные типы. Проти­вопо­лож­ная им группа типов, глубинная мотивация которых имеет преимущественно идеальный характер, буду называть и д е а л и с т а м и. Это, соответственно, все интуитивные типы.

Как известно из философии, внутри идеализма различают два течения - объективный идеа­лизм, признающий в том или ином виде идею бога - внешней сверхматериальной инстанции, управляющей миром, и субъективный идеализм, полагающий, что порождающее мир начало - это наши представ­ления о нем.

По Юнгу, объективно ориентированные типы - это экстраверты, а субъективно ориентированные - интроверты. Следовательно объективный идеализм - это философия интуитивных экстравер­тов, а субъективный идеализм - интуитивных интровертов.

Внимание! Не следует забывать о том, что речь идет о типальных мотивациях, а не о кон­кретных людях - представителях тех или иных социотипов, которые могут исповедовать любую философию.

Аналогично поступим с “материалистами” - сенсорными типами:

выделим в соответствии с признаком экстраверсия объективных материалистов, которыми ока­жутся сенсорные экстраверты, и в соответствии с признаком интроверсия субъективных мате­риалистов, которыми будут сенсорные интроверты. Пусть нас не смущает такое несколько вольное обращение с философскими школами: я делаю это с единственной целью привести в систему имею­щиеся у нас наблюдения за мотивацией поведения на уровне 16.

А теперь о философии каждого типа.