logo search
(ВесьГуленко)

7. Тип как объединение стимула и аргументации.

В работе [6] я описал способ образования и содержание так называемых Стимульных групп, кото­рые необходимо привлечь для моделирования перехода между формальной и неформальной частями социона. Сближение или удаление обеих подсистем во многом зависит от того, на­сколько включены мотивационные силы, меняющие траекторию социального движения типа.

16 типов социона подразделяются на четыре группы стимулов, содержание которых я сформули­ровал бы следующим образом:

- 1) группа стимулов Статус, которой мотивируются сенсорные экстраверты, озна­чает стремление к власти, влиянию, заметному социальному положению, авторитету среди возможно большего круга людей;

- 2) группа стимулов Благосостояние, которой мотивируются сенсорные интро­верты, выражается в хорошем материальном обеспечении, комфортных условиях существования, га­рантии стабильного будущего;

- 3) группа стимулов Уникальность, к которой относятся интуитивные экстра­верты, включает в себя новые необычные начинания, фундаментальные открытия и изобрете­ния в любых областях, возможность быть первопроходцем, распространять нетрадиционные учения и формы жизни;

- 4) группа стимулов Самоценность, вовлекающая в продуктивную деятель­ность интуитивных интровертов, включает в себя личное любопытство, глубокий внутренний интерес к предмету или методам труда, положительную субъективную оценку решаемой задачи.

Действие Стимулов порождает естественное вертикальное расслоение социума, когда на­верх неумолимо пробиваются руководимые мощным стимулом Статуса сенсорные экстраверты, а вниз скаты­ваются мало приспособленные к жизненной борьбе интуитивные интроверты, силовой потенциал сти­мула которых - Самоценности - весьма низок.

Суммируя информацию о стимулах, движущих типами, и их методах аргументации, еще раз по­строим 16-типный социон как сочетание принадлежности типа, с одной стороны, к одной из стимульных групп, и, с другой, - к одной из групп аргументации.

Это будет третий и последний способ образования социотипов в пределах юнговского ба­зиса. Он демонстрирует переход от формальной структуры к неформальной и наоборот, т. е. интерференцию между ними. Таблица принимает следующий вид:

Таблица 3 СТРУКТУРА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ СОЦИОНА

Стимул/Аргумента­ция

Статус

Благосостоние

Уникальность

Самоценность

Конструкторы

АДМИНИСТРАТОР

ИНСПЕРТОР

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

АНАЛИТИК

Реструкторы

КООРДИНАТОР

МАСТЕР

ИСКАТЕЛЬ

КРИТИК

Блюстители

ЭНТУЗИАСТ

ХРАНИТЕЛЬ

НАСТАВНИК

ГУМАНИСТ

Дипломаты

ПОЛИТИК

ПОСРЕДНИК

СОВЕТЧИК

ЛИРИК