logo search
(ВесьГуленко)

16. Обратная ревизия - дезориентирующее вмешательство.

Партнер очень привлекает своим образом мыслей и стилем поведения. От него исходит в целом интересная и ценная для вас информация, которая кажется вам неполной и требующей уточнения. При попытках высказать партнеру свои замечания обычно завязыва­ется спор, в результате которого ваша критика, хотя и не сразу, во многом им учитывается. Если же партнер пытается бесзастенчиво навязывать вам свое мнение, отношения могут за­кончится разрывом. Если отношения все же установились, у партнера вырабатывается привычка обращаться к вам за сове­том по тем вопросам, в которых вы продемонстрировали свою компетентность.

Читатель, видимо, удивлен, обнаружив среди интертипных отношений новые их виды - обрат­ный заказ и обратную ревизию. Их введение оправдано по двум причинам. Во-первых, от­ношений должно быть шестнадцать, а не четырнадцать, как у Аушры (заказ -контракт, как и ревизия-отчет - это две стороны одного и того же отношения). А во-вторых, практика пока­зала, что в инволю­ци­онном кольце соцпрогресса действуют обратные закономерности, в силу которых левые заказ и ре­визия принципиально иные.

Если в эволюционном кольце ревизия - это пресечение отклонений, то в инволюционном - всего лишь требование уточнений и дополнений. Эволюционный, или прямой заказ - это на­хождение удобного приемника для своей информации, а инволюционный, или обратный заказ - это выбор та­кого передатчика, который поставляля бы ценную для вас информацию. С разделе­нием асимметрич­ных отношений на два вида эта особенность полностью учитывается.

Вниманию желающих стать пользователями наших тестов! Применение разработанных нами тес­тов в соционической практике исходит из положения, что между двумя социотипами могут сложиться л ю б ы е интертипные отношения. Методика строится как раз на учете той раз­ницы, которая обна­руживается между теоретическим интертипным отношением в исследуемой паре, определяемым со­гласно таблицы интертипных отношений, и реальной степенью взаим­ности между партнерами.

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Аугустинавичюте, А. Теория интертипных отношений. 1982

2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоот­ношений. - СПб.: Лениздат, 1992, с.

3. Станкевичюте, Л. На подступах к соционике. Алитус, 1985, с. 4 - 12.

4. Медведев, Н. Н. Психологические очерки (гипотеза о типности людей). Каунас, 1987.

5. Каганец, И. В. Интертипные отношения с точки зрения системотехники. Киев, 1989.

6. Шепетько, Е. Анализ и классификация интертипных отношений. Вильнюс, 1990.

7. Гуленко, В. В. Социотипы в коммуникации. Киев, январь 1992.

8. Гуленко, В. В. Гарантии продуктивного обучения. Киев, 13. 06. 1992.

9. Куликов, В. И. Индивидный тест “Словесный портрет”. Владивосток, 1988.

Ж И З Н Е Н Н Ы Е С Ц Е Н А Р И И.

L I F E S C E N A R I O S

От этических чувств к сенсорным влечениям

В. В. Гуленко, 12. 12. 1992, г.Киев

Нас сбросили с небес, и нам приходилось прилагать все усилия, чтобы удержаться на пол-пути ме­жду небом и адом.

Дж. Л. Морено