logo search
(ВесьГуленко)

1. Из личной жизни социотипов.

Опыт наблюдений за личной жизнью разнообразных социотипов, почерпнутый в ходе консульта­ций, позволяет мне сделать некоторые обобщения. В предлагаемой статье я покажу, как можно прогно­зировать тенденцию развития отношений в паре мужчина-женщина, если их социотипы известны. Надо сразу же сказать, что конкретный прогноз методами традиционной соционики невозможен.

Практика работы нашей лаборатории говорит о том, что для исследования отношений людей на коротких коммуникативных дистанциях необходимы более глубокие уровни дифференциации [ 3 ]. И все же, вникая в эротическую сторону отношений между людьми, можно выделить, с одной сто­роны, субъекты чувств, а с другой, - их объекты.

С у б ъ е к т ы ч у в с т в - это источники симпатий и антипатий, принимающие свою субъ­ек­тивную оценку другого человека в качестве достоверной. К ним относятся люди, уверенные в своем эмоциональном выборе. Имея избыток чувств, они сознательно тянуться к тем, кто мог бы разделить их заряд переживаний. В личной жизни им важнее любить самим, чем быть любимыми. Вернее, они не теряют надежду возбудить ответное чувство у тех, кто их субъ­ективно притя­ги­вает. Именно у субъектов чувств вы вероятнее всего встретите любовь одно­стороннюю, без вза­имности.

О б ъ е к т ы ч у в с т в - это те, кто зажигается сам лишь в ответ на чувство другого. Во всяком случае они не проявляют своих чувств первыми, так как не уверены в своем эмоцио­нальном (не путать с сексуальным!) выборе. Поэтому действуют объекты чувств самым про­стым спосо­бом: ожидают какого-либо сигнала, что они желанны. На симпатии они, как пра­вило, отвечают симпатиями, а на антипатии - антипатиями.

Субъекты чувств, с точки зрения соционики, - это этики, которые сердцем живут больше, чем умом. Объекты чувств - это логики, живущие больше умом, чем сердечными порывами. Этики, следовательно, останавливают свой чувственный выбор на том, кто им нравится; ло­гики же вы­бирают обычно того, кому нравятся они.

Примечание. Обращаю внимание читателей на то, что речь идет не о сексуальном, а об этико-эмо­циональном поведении. Под симпатией в данном контексте я буду понимать душевное, а не плотское влечение.

Однако не нужно забывать, что коммуникабельность человека не ограничивается пределами одной личной жизни. В его биографии кроме семьи и друзей есть и вторая, не менее суще­ственная часть - сослуживцы и деловые партнеры. И здесь все обстоит как раз наоборот. Ло­гик работе уделяет всегда больше сил и внимания, чем этик. Не следует это утверждение понимать так, что первый проводит больше времени на работе, чем второй. Ведь, находясь на работе, можно среди объективно необходимых дел удовлетворять и свои личные коммуни­кативные потребно­сти!