logo search
(ВесьГуленко)

3.2 В работе с клиентами и партнерами.

Зрелые фирмы проводят регулярное обучение персонала, в программу которого не помешает вклю­чить основы практической персонологии. Подготовленные на современном уровне работники в пер­вую очередь должны знать такие ее разделы, как конфликтология (типичные стили поведения людей в конфликтных ситуациях) и методика индивидуального подхода, которая учит правильно общаться с клиентом, начиная от подстройки и заканчивая воздействием на нужные психические функции.

Остро стоит перед деловыми людьми проблема выбора надежных деловых партнеров, например, по­ставщиков. Чтобы не допустить ошибки, менеджер должен знать характерные сценарии поведе­ния разных типов лю-дей, а также их внутреннюю мотивацию, стандартные коммуникативные маски. Менеджер должен помнить, что опасность для него представляют в первую очередь социо­типы Иг­рок, Маршал, Политик.