logo search
(ВесьГуленко)

Соционическая альтернатива классно-урочной системе.

В. В. Гуленко, 19. 09. 1997, Киев.

Образоване и воспитание в нашей средней школе покоится на прочном фундаменте классно-урочной системы. Ее организационной единицей, как говорит само название, является класс - группа де­тей одного возраста в несколько десятков человек, поведение которой регламентированно внутри­школьным распорядком. Дидактической единицей системы является урок - отрезок времени, в те­чение которого происходит изучение указанной в программе темы, а также контроль усво­енных учащимися знаний.

Как свидетельствует практика, классно-урочная система имеет существенные недостатки, в ча­стности, обучение протекает как усвоение уже готовых знаний, неизбежным злом являются уравни­ловка и формализм, консерватизм и невосприимчивость к новому. Все это не отвечает реалиям сегодняшнего дня, отбивает у детей внутреннюю мотивацию к обучению. Может ли педагогиче­ская соционика предложить что-то другое?

Да, может. Наряду с классно-урочной системой (но не вместо нее!) педагогиноваторы, знако­мые с соционикой, все чаще обращаются к контактно-групповой системе обучения и воспитания. Она пред­полагает активную добычу знаний, дружественно настроена к новому, а также выраба­тывает у уче­ников умение конструктивно взаимодействовать с инакомыслящими.