logo search
(ВесьГуленко)

4. Организация социума: распределение подсистем.

Социетальное пространство в стабильном варианте организуется через баланс в каждой из его подсистем - экономической, политической, психологической, интеллектуальной, а также и между самими подсистемами.

1. Экономическая сфера: организационный принцип - темпераментные группы. Один и тот же темп технических, умственных и других совместно выполняемых операций удобен в запуске, оста­новке и координации производственной деятельности.

2. Интеллектуальная сфера: организационный принцип - дискуссионный клуб. Глубокий и все­сторонний анализ проблемы. Мозговой штурм. Есть хороший опыт проведения тренингов по инте­грации установок.

3. Психическая сфера: организационный принцип - квадральная группа. Самая житейски удобная: совпадение ценностей, обеспечивает хорошую пропорцию расслабления и тонизации.

4. Политическая сфера: организационный принцип - группы социального прогресса. Заказ дает энергетические толчки вперед, побуждает действовать, ревизия контролирует соблюдение оправ­давших себя норм, пресекая девиации.

Соционическая трактовка стабильного роста очень созвучна социологическому подходу. Соцзаказ воплощает те же механизмы, которые в 1структурном функционализме 0 именуются экспектацией, а соцревизия соответствует социальному контролю.

Согласно Т. Парсонсу (Социальная система, 1951), в ходе развития общества создается система “ролевых статусов”, каждому из которых приписывается определенное ожидаемое поведение (со­ционическое отношение заказа), а также создается набор санкций - поощрения или наказания за соответствие или несоответствие этим ожиданиям - экспектациям (соционическое отношение реви­зии).

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая социология. Изд-во “Ольга”, Спб, 1996, с. 181 - 196.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение) - Спб., Питер Пресс, 1997, с. 419 - 421.

3. Гуленко В. В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика - межвозрастной педагогике. Изда­тельство НГУ, Новосибирск, 1997, с. 128 - 138.

4. Дракон, которого мы видели своими глазами. “Всеукраинские ведомости” от 29. 03. 1997.

П Е Р С О Н О Л О Г И Я И М Е Н Е Д Ж М Е Н Т.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ДЕЛЕ.

В. В. Гуленко, 16. 12. 1997, Киев