logo search
(ВесьГуленко)

3. Виды коммуникабельности.

Первое распределение социотипов на логиков и этиков, пересекаясь со вторым распределе­нием на экстравертов и интровертов, образуют четыре группы коммуникабельности. Схема­тически это выглядит так:

экстра

|

СТРАСТНЫЕ | Д Е Л О В Ы Е

|

этика------------|-----------логика

|

ДУШЕВНЫЕ | ХЛАДНОКРОВНЫЕ

|

интро

Сначала разберем контрастные, легко заметные в жизни виды коммуникабельности - экстра­вертно-этический и интровертно-логический.

1. Экстравертные этики, или СТРАСТНЫЕ (PASSIONATE). Их позиция в общении - ак­тивный поиск чувств. Они несут эмоции окружающим людям. Для их жизненного сценария харак­терно то, что они в среднем раньше всех женятся или выходят замуж. Они же чаще, чем пред­ставители других социотипов, разводятся. Общение они понимают как обмен эмоциями, как своеоб­разное “плавание” в бурном потоке жизни. Обозначение этой группы ER: в блоке Эго этой чет­верки типов присутствует либо этика эмоций E в качестве первой функции, либо этика отноше­ний R в качестве второй функции.

2. Интровертные логики, или ХЛАДНОКРОВНЫЕ (COLDBLOODED).

Группа коммуникабельности, противоположная Страстным. Их позиция в неформальном общении - пассивное ожидание чувств. Коммуникабельность этих типов протекает по устоявшимся схе­мам и нормам. Их жизненные сценарии предполагают самые поздние женитьбы и отсутствие повторных браков. Их браки, как правило, наименее удачны. Общение понимают как обмен не­достающей ин­формацией объяснительного характера. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы осуществлялась лишь в письменном виде. Эту группу будем обозначать LP: в блоке Эго этих типов присутствует либо структурная логика L в качестве первой функции, либо деловая логика Р в качестве второй функции.

Среди этих двух полюсов коммуникабельности - яркого и тусклого - находятся два ее средних вида, которые укладываются в рамки выработанных обществом стереотипов поведения лиц противоположного пола.

3. Экстравертные логики, или ДЕЛОВЫЕ (BUSINESS-INCLINED)

- мужской стереотип коммуникабельности. Его можно назвать активное ожидание чувств. Деловые социотипы рассчитывают встретить своего избранника или избранницу среди вереницы дел. Стандартному образу настоящего мужчины приписывают активную жиз­ненную позицию, но только не в области чувств. В романтической литературе герой знако­мится со своей будущей возлюб­ленной, выручая ее из беды. Общение эти социотипы понимают как деловое сотрудничество. Эта группа обозначается PL: в их блоке Эго деловая логика Р выступает в качестве первой функции, либо структурная логика L - в качестве второй функ­ции.

4. Интровертные этики, или ДУШЕВНЫЕ (SINCERE) - женский стереотип комму­ни­ка­бельности. Эту позицию можно охарактеризовать как пассивный поиск чувств. Душевные со­цио­типы, будучи этиками уверенно выбирют импонирующего им партнера, но как интроверты выра­жают свою готовность к этическим контактам, подавая какие-либо косвенные сигналы. Именно та­кого поведения требует от женщины в предбрачный период традиционная мораль. Эта категория социо­типов наиболее склонна к “домостроевскому” сценарию со стереотипным рас­пределением муж­ских и женских обязанностей: мужчина - кормилец семьи и ее защитник, жен­щина - хранитель очага и воспитатель детей. Общение понимается как обмен знаками душевной привязанности. Группа имеет обозначение RE: у социотипов этой группы в блоке Эго присутст­вует либо этика отношений R в качестве первой функции, либо этика эмоций Е в качестве второй функции.