logo search
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Глава 4. Психология развития детей ... 241

3. Копирование точек. Предлагается скопировать 9 точек, размещенных по 3 точки в 3 горизонтальных ряда;

второй ряд точек сдвинут вправо на одну точку. Следует отметить, что тест Керна-Йирасека дает лишь предвари­тельную ориентировку в уровне готовности ребенка к школе. Тем не менее, если ребенок показывает высокий результат в среднем от 3 до 6 баллов, то дополнитель­ное психологическое исследование не проводится. В слу­чае среднего, а тем более низкого результата требуется ин­дивидуальное психологическое исследование ребенка. Для комплексной оценки готовности ребенка к школе ЕА.Буг-рименко и др. предлагают оценивать уровень развития предпосылок учебной деятельности:

- умение внимательно и точно выполнять последо­вательные указания учителя, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий за­дачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных фак­торов - методики «графический диктант» Д.Б.Эльконина и «образец и правило» А.Л.Венгер;

- уровень развития наглядно-образного мышления -методика «лабиринт»'.

С перечнем диагностических методик, используемых для оценки готовности ребенка в школу можно ознако­миться в книге Т.В.Чередниковой «Тесты для подготовки и отбора детей в школы»2.

В заключение приводим схему, иллюстрирующую основные этапы психического развития дошкольника (см. с. 242).

' Рогов Е.И. Ук. соч.

2 Чередникова Т. В. Тесты для подготовки и отбора детей в шко­лы. СПб., 1996.

243