logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Глава 2. Психическое развитие младенца 79

дующая - более частного и дифференцированного»'. Справедливость выводов Н.НЛанге в последующем была подтверждена как западными психологами - Г.Фолькельт, Х.Вернер, Дж. и Э.Гибсон, Х.Уиткин, Т.Вернер, Т.Бауэр, так и отечественными - М.С.Шехтер, А.А.Митькин, Н.И.Чуприкова и др2.

О слухо-моторной координации в процессе восприятия

Анализ данного аспекта перцептивного развития мла­денца имеет значение для понимания возможных причин отставания познавательных функций. В качестве одной из причин школьной неуспеваемости учеников начальной школы все чаще называют дефекты в развитии устной речи. В этой связи обращается внимание на нарушение в период младенчества процесса слухо-моторной координации, в частности ее слухо-речевой формы, лежащей в основе рече­вого развития ребенка. Конкретными причинами отстава­ния в речевом развитии считают уменьшение переработки слуховой информации, неустойчивости слухо-моторной ин­теграции и слабость слуховой памяти3.