logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

2 Года.

Пользуется словами-преложениями: «Мама пойти», «Папа ам-ам».

Может повторять короткие детские стишки и счи­талки.

С наслаждением говорит «Нет!»

С удовольствием слушает все ритмичное и рифмо­ванное.

Обожает притворяться.

Згода.

В состоянии понять и выполнить два указания: «Возь­ми мяч и положи его на стол».

Задает много вопросов.

Смотрит и иногда обсуждает телевизионные передачи.

Подведем промежуточные итоги данного раздела. Очевидно, что в рамках ведущей предметно-манипулятив-ной деятельности ребенок:

- осваивает способы действий с предметами;

- у него возникают речь, смысловое обозначение ве­щей, обобщенное восприятие предметного мира и на­глядно-действенное мышление.

Центральным новообразованием, которым заверша­ется этот период психического развития ребенка и с кото­рым ребенок вступает в следующий возраст, является воз­никновение у ребенка сознания, которое выступает в виде его собственного детского «Я». (Более подробный анализ становления системы «Я» ребенка будет произведен в па­раграфе 3.8). А сейчас обратимся к характеристике эмо­ционального развития ребенка в раннем детстве.

ЧейпиДж. Ук. соч.- С. 98-99.