logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Предметно-манилулятивная деятельность Общение Наглядно-действенное мышление

Рис. 12. От предметио-маиипулятиеной деятельности к сознанию

' Выготский Д. С- Ук. соч. Т.4-

188 Аверин В.А. Психология детей и подростков_______

сознательных действий. Он впервые может выйти за рам­ки своего семейного мира и установить отношения с ми­ром взрослых людей. Он начинает стремиться к выполне­нию таких действий, которые он видит у взрослых, но ко­торые ему еще пока не по силам.

Налицо противоречие между новыми возможностя­ми ребенка, его новыми потребностями и прежней систе­мой отношений с взрослыми. Это - противоречие меж­ду потребностью в самостоятельной деятельности и не­возможностью самостоятельно без помощи взрослого ее выполнить. Как же оно разрешается? Каким образом ре­бенку удается войти в более широкий мир, сориентиро­ваться в нем, понять окружающую его предметную дей­ствительность?