logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Глава 6. Психическое развитие подростка 371

леперсонажами для решения своих проблем. Эти сцены насилия стимулируют появление агрессивных фантазий, помогая отрепетировать ребенку возможные агрессивные действия. Если семейные отношения или общение со свер­стниками подкрепляют эту агрессию, оно становится при­вычкой. Привычка к агрессивным формам поведения ста­новится барьером на пути успешной социализации ребен­ка, что стимулирует фрустрацию и как следствие этого усиление агрессивных тенденций. Круг замкнулся. Спра­ведливости ради следует отметить, что спор о влиянии масс-медиа на становление агрессивного поведения детей продолжается. Как отмечают Р.Бэрон и Д.Ричардсон «пос­ле многолетних исследований с использованием разнооб­разных методов и приемов мы все еще не выяснили сте­пень влияния СМИ на агрессивное поведение»'.

' Берон Р., РичардсонД. Ук. соч. С. 124.

372 Аверин В. А. Психология детей и подростков______