logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Глава 4

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Если основная задача психического развития детей в раннем детстве состояла в овладении ребенком статико-моторными (ходьба) и речевыми навыками, то цель дош­кольного детства в обеспечении готовности ребенка к обу­чению в школе. В рамках дошкольного периода принято выделять младший дошкольный возраст (от 3-х до 4/5 лет и старший дошкольный возраст 4/5 - 617 лет). При этом 3-4 года - это возраст освоения ребенком тонкой моторики кисти и обособленных движений рук и ног, а возраст 5-6 лет - собственно дошкольный период'. Эти общие поло­жения дают представление о задачах психического разви­тия ребенка в дошкольном детстве указывают его основ­ные векторы. Однако прежде чем начать характеристику дошкольного возраста, напомним результаты психическо­го развития ребенка в раннем детстве.

Ведущей деятельностью была предметно-манипуля-тивная. На ее основе возникли и развивались психологи­ческие новообразования, так или иначе связанные с речью. В свою очередь, речь, благодаря общению, изменила струк­туру восприятия. Оно стало обобщенным, предметным и осмысленным.

Другим психологическим приобретением предше­ствующего периода стало наглядно-действенное мышление

Осипенко Т.Н. У к. соч.