logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Глава 1. Психология развития ребенка 17

то детская психология - это физика, т.к. она имеет дело с крупными телами психики-

Наука о развитии детей, как правило, рассматрива­ет два типа вопросов:

«I) Что делают дети? Что им нравится? Что меняет­ся с возрастом?

2) Почему они это делают?»

Если ответ на первый тип вопросов предполагает по­лучение фактов, то ответ на второй - заставляет нас дать объяснение этим фактам. За годы развития детской психо­логии накоплено море фактов, в которых тонут не только родители и педагоги, но нередко и сами специалисты в об­ласти детской и возрастной психологии. Поэтому при всей необходимости добывания новых фактов, гораздо важнее найти объяснение им. Приступая к написанию это книги, я поставил перед собой именно эту задачу. Важно понять ме­ханизм психического развития ребенка и тогда многочис­ленные факты станут иллюстрацией его функционирования. .В противном случае факты погребут под собой любого, кто к ним прикоснется, либо они будут восприняты поверхнос­тно и односторонне. Это и побуждает начать книгу с харак­теристики механизма психического развития ребенка, исхо­дя из сегодняшнего уровня его понимания в психологии.