logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

4.1. Игра и ее роль в развитии ребенка

.1

Основным средством разрешения этого противоречия является игра. По мнению И.П.Чабыева она - единствен­ный для ребенка способ проникновения в недоступные для его непосредственного участия сферы жизни взрослых и взаимоотношений между ними'. Игра занимает значитель­ную часть жизни ребенка. Значение игры для психического развития ребенка хорошо понимал Ф.Шиллер, когда пи­сал: «Только тогда, когда человек играет, он является чело­веком в полном смысле этого слова, - и он может играть только тогда, когда он является вполне человеком». В том же направлении думал и Ж.Ж.Руссо, предлагая желающим узнать и понять ребенка внимательно понаблюдать за его игрой. Последуем же совету великого просветителя.

В игре, по мнению З.Фрейда, воплощается стремле­ние ребенка стать взрослым. Поэтому игровые формы дея-

Чабыев И.П. Возрастная психология. Якутск, 1985.