logo
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

Глава 1. Психология развития ребенка

46 Аверин В.Л. Психология детей и подростков

Таблица 3

Результаты

Освоение задач,

Освоение способов

развития

мотивов и норм

деятельности с

отношении

предметами

Развитие

Развитие

нотребностно-

интеллектуально-

мотнвационной

познавательных сил:

сферы:

Направления

- общение

- учебно-

развития

подростков

профессиональная

- сюжетно-ролевая

деятельность

игра дошкольника

старших подростков

- непосредственно-эмоциональное ooufenue младенца

- учебная деятельность младшего

школьника

- предметно-

манипулитивная

деятельность в

раннем детстве

Взаим оотноше ния

Взаимоотношения

ребенка

ребенка

с МИ РОМ ЛЮДЕЙ

с МИРОМ ВЕЩЕЙ

Закономерности

Неравномерность и гетерохронность;

развития

сенситивность; кумулятивность;

дифференциация и интеграция психических

свойств.

Итак, мы видим, что развитие ребенка представляет собой цепь переходов от одной стадии к качественно дру­гой стадии. Эти переходы осуществляются через кризисы, преодоление противоречий и появление психических но­вообразований. Следует отметить, что в каждой стадии содержатся элементы предыдущей и последующей.

Завершая характеристику психического развития, сфор­мулируем основные закономерности этого процесса.