logo search
279631_C1E6A_averin_v_a_psihologiya_detey_i_pod

3.5. Освоение речи

Совсем не случайно К. Чуковский назвал свою кни­гу «От двух до пяти». Он называл этот возраст периодом речевой одаренности. Именно на этот возрастной диапа­зон приходится так называемый сенситивный период раз­вития речи. Процесс становления речи ребенка по своему психологическому содержанию столь разнообразен, что нет возможности остановиться на нем подробно. Что яв­ляется источником развития речи?

С одной стороны, это биологические детерминанты. С другой - потребность в общении, которую некоторые психологи тоже относят к генетически обусловленным2. А с третьей, - это деятельность взрослого, вынуждающая ребенка называть свои желания, ясно оформляя словами свои мысли (рис. 7).

' Обухова Л.Ф. Ук. соч. 2 БожовичЛ.И. Личность ребенка и ее формирование в детском

возрасте. (Психологическое исследование). М.: Просвещение,

1968.